USD 60.3713

0

EUR 60.2187

0

BRENT 93.28

0

AИ-95 50.84

+0.03

AИ-98 61.48

+0.02

ДТ 54.56

+0.03

...

ЛУКОЙЛ тоже предложил правительству РФ изменить демпфирующий механизм

Инициатива изменения демпфирующего механизма связана с тем, что демпфер по бензину в январе 2019 г. «просто не сработал».

ЛУКОЙЛ тоже предложил правительству РФ изменить демпфирующий механизм

Москва, 12 мар - ИА Neftegaz.RU. ЛУКОЙЛ предлагает правительству изменить действующий демпфирующий механизм.

Об этом сообщил 1й вице-президент компании В. Воробьев.

 

ЛУКОЙЛ выдвинул предложение об изменении существующего демпфирующего механизма.

Инициатива изменения демпфирующего механизма связана с тем, что демпфер по бензину в январе 2019 г. «просто не сработал».

Есть 2 варианта изменений:

- сделать механизм линейным,

- обнулять его в случае, если цена рынка будет ниже, чем цена экспортной альтернативы.

При этом текущую ситуацию на рынке дизельного топлива и бензина в компании оценивают как стабильную.

 

Минэнерго, впрочем, тоже выступает за корректировку демпфирующего механизма.

Это подтвердил 3 марта 2019 г. министр энергетики А. Новак.

В феврале 2019 г. А. Дюков говорил о негативном влиянии демпфирующего механизма, т.к. он стимулирует компании производить меньше товарного бензина.

Демпфирующий механизм был введен в действие  с 1 января 2019 г. для компенсации нефтяным компаниям части упущенной прибыли от продажи бензина и дизтоплива за рубежом и стимулировать их продавать топливо в России. 

Минфин в попытке обуздать цены на топливо не выше инфляции в январе 2019 г, после окончания действия соглашения с нефтяниками предлагал плавное повышение акцизов, но правительство РФ выбрало из 2х вариантов - механизм демпфирующей надбавки в обратном акцизе, когда власти компенсирует компаниям разницу между установленной базовой ценой топлива и более высокой экспортной ценой, и предусмотрен обратный акциз на нефть, поступающую на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ).

При росте мировых цен на нефть и на нефтепродукты, предполагалось в 2019 г. компенсировать компаниям 60% разницы  между экспортной ценой и условной расчетной внутренней ценой, компании хотели 100%, но безуспешно. 

 

 

Автор: А. Шевченко, О. Бахтина

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»