USD 92.1314

-0.37

EUR 98.7079

-0.2

Brent 89.37

+0.12

Природный газ 1.998

+0.03

3 мин
...

PCF, Oceania, RINA реализуют в Западной Австралии комплексный подход по СПГ-бункеровке с нулевыми выбросами

Компании решили бросить вызов тем, кто считает, что СПГ не имеет долгосрочного будущего в качестве бунекровочного топлива с 0-выми выбросами.

PCF, Oceania, RINA реализуют в Западной Австралии комплексный подход по СПГ-бункеровке с нулевыми выбросами

Источник: Oceania Marine Energy

Москва, 1 дек - ИА Neftegaz.RU. Австралийская компания Pilbara Clean Fuels (PCF), реализующая проект по среднетоннажному производству сжиженного природного газа (СПГ), компания-бункеровщик СПГ Oceania Marine Energy и классификационное общество RINA подписали меморандум о взаимопонимании.
Об этом PCF сообщила 29 ноября 2023 г.

СПГ-бункеровка с 0вым следом

Согласно документу, компании будут сотрудничать в разработке комплексной концепции производства СПГ с низким углеродным следом и возможности бункеровки морских судов для порта Порт-Хедленд в Западной Австралии, крупнейшем в мире порту для экспорта железной руды.
В рамках сотрудничества:
  • PCF разрабатывает концепцию нового завода по производству СПГ средней мощности с низким выбросом углекислого газа в Порт-Хедленде,
  • Oceania Marine Energy разрабатывает сервис бункеровки морского топлива СПГ,
  • RINA разрабатывает концепцию нового проекта сухогруза типоразмера Newcastlemax на СПГ по принципу 0вых выбросов СО2.
Сотрудничество компаний позволит использовать комплексный подход к проекту, а не разделять его на отдельные этапы, что фактически позволит максимально сократить выбросы.
Проект обеспечит возможности по поставкам СПГ за счет нового завода по производству СПГ, отвечающего рыночному спросу на более чистое морское бункерное топливо для сухогрузов с железной рудой, выполняющих рейсы туда и обратно между австралийским регионом Пилбара и Азией.
PCF отмечает, что исследования рынка показывают растущее использование СПГ в качестве судового топлива во всем мире, причем доступность поставок является одним из ключевых факторов.
Анализ рынка только для Порт-Хедленда, без учета других крупных портов региона Пилбара, указывает на потенциальный спрос в 1,0 млн т/год СПГ для бункеровки к 2030 г.

СПГ-завод

Базовая мощность завода составляет 0,5 млн т/год.
Для сжижения будет использоваться трубопроводный природный газ, поставляемый на давальческой основе от поставщиков из Западной Австралии по долгосрочным контрактным соглашениям.
Ключевой особенностью проекта является электрификация СПГ-завода (eLNG) с привлечением внешних источников электроэнергии, поставляемых преимущественно из возобновляемых источников (ВИЭ).
Целью проекта является значительное сокращение выбросов Scope 1 и Scope 2 по сравнению с обычными заводами по производству СПГ.
Бункеровка судов СПГ в Порт-Хедленде позволит достичь существенно более низких общих выбросов парниковых газов за весь жизненный цикл по сравнению с другими вариантами.

Для реализации проекта PCF в 2022 г. заключила эксклюзивное партнерство в области развития с Technip Energies.
В качестве предпочтительного лицензиара технологии сжижения и поставщика основного оборудования компания выбрала Air Products.

СПГ-бункеровка

СПГ-бункеровка в Порт-Хендленде будет осуществляться по схеме борт-в-борт (ship-to-ship, STS) во время нахождения на якорной стоянке Порт-Хедленд.
Oceania Marine Energy разрабатывает сервис бункеровки морского топлива СПГ на основе чартера, управления судами и эксплуатации специально спроектированных танкеров-бункеровщиков СПГ.
Суда будут зафрахтованы у норвежского судовладельца Kanfer Shipping.

В июне 2021 г. Oceania и Kanfer подписали письмо о намерениях о поставке первого в мире судна-бункеровщика СПГ, готового к использованию аммиака.
На бункеровщике будут использоваться гибридные и энергосберегающие технологии Kongsberg Maritime.
При дальнейшей модификации газовые двигатели Rolls-Royce Bergen могут быть переоборудованы для работы на аммиаке.
Незадолго до этого Kanfer подписала судостроительный контракт с китайской Taizhou Wuzhou Shipbuilding Industry на строительство своих первых 2 судов-бункеровщиков СПГ.

Сухогрузы на СПГ

RINA разрабатывает концепцию нового проекта сухогруза Newcastlemax дедвейтом 209 тыс. т с инновационной топливной системой на СПГ, включающей удаление углерода перед сжиганием и производство водорода.
Концепция топливной системы RINA предполагает сбор, хранение на борту и выгрузку сжиженного CO2 или твердого углерода в портах погрузки или разгрузки для обработки на берегу, монетизации или утилизации.
Ожидается, что такой подход снимет исторически ведущуюся критику СПГ как топлива переходного периода, но не имеющего долгосрочного будущего в качестве топлива с 0выми выбросами.
Также это позволит достичь или даже превысить показатели IMO по индексу углеродоемкости морских судов по сокращению выбросов к 2050 г. (CII).

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram