USD 99.4215

0

EUR 106.304

0

Brent 71.12

0

Природный газ 3.076

0

2 мин
...

MOL ввела в эксплуатацию балкер для перевозки угля, использующий СПГ в качестве основного топлива

Kyuden получила второй экологичный балкер для поставки угля на свои ТЭС в Японии.

MOL ввела в эксплуатацию балкер для перевозки угля, использующий СПГ в качестве основного топлива

Источник: MOL

Москва, 15 ноя - ИА Neftegaz.RU. Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) и Kyushu Electric Power Co., Inc. (Kyuden) ввели в эксплуатацию балкер для транспортировки угля Reimei, в качестве основного судового топлива использующий сжиженный природный газ (СПГ).
Церемония имянаречения и сдачи судна прошла на верфи Imari Shipyard and Works компании Namura Shipbuilding в г. Имари в префектуре Сага на о-ве Кюсю.
Об этом MOL сообщила 14 ноября 2023 г.

Reimei

Судно Reimei вышло из порта Имари 14 ноября 2023 г. для бункеровки в порту Тобата в префектуре Фукуока 15 ноября, где получит топливо непосредственно с берегового терминала по отгрузке СПГ.
В будущем планируется также обеспечивать бункеровку балкера борт-в-борт (ship-to-ship, STS) с танкера-бункеровщика СПГ.
По сравнению с обычным судовым топливом, СПГ может сократить выбросы парниковых газов:
  • CO2 примерно на 30%,
  • оксидов серы (SOx) примерно на 100%,
  • оксидов азота (NOx) примерно на 80%.

Reimei будет эксплуатироваться MOL для перевозки угля из-за рубежа на угольные ТЭС компании Kyuden.
Kyuden является интегрированной энергетической компанией, осуществляющей поставки топлива, производство, передачу и распределение электроэнергии, а также ее розничные продажи.
В т.ч. компания эксплуатирует угольную ТЭС Reihoku мощностью 1400 МВт в префектуре Кумамото на о-ве Кюсю.
Название нового балкера включает rei из названия ТЭС Reihoku и mei, означающее рассвет, что MOL трактует как начало безопасной для окружающей среды эксплуатации, проливающее свет на будущее судоходства.

Описание судна, главные размерения и технические характеристики:
  • имя судна - Reimei,
  • регистрация - Либерия,
  • типоразмер - Panamax,
  • максимальная длина - 234,92 м, ширина - 38,0 м,
  • дедвейт - 95,792 тыс. т.

Балкеры на СПГ

Kyuden, эксплуатирующая угольные ТЭС, с учетом климатической повестки серьезно озаботилась вопросами обеспечения транспортировки энергоресурсов и снижением воздействия на окружающую среду.
25 декабря 2019 г. Kyuden дала старт первому в мире проекту по крупным угольным балкерам на СПГ, заключив долгосрочные транспортные соглашения с компаниями Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK) и MOL.

Первый балкер уже построен и введен NYK в эксплуатацию 13 октября 2023 г.
Описание судна, главные размерения и технические характеристики:
  • имя судна - Shoyo,
  • верфь - Koyagi Shipyard компании Oshima Shipyard,
  • регистрация - Япония,
  • типоразмер - Panamax,
  • максимальная длина - 235,0 м, ширина - 38,0 м,
  • дедвейт - 95,233 тыс. т.
Судно уже совершило свой первый рейс в Австралию, где приняло груз угля в порту Ньюкасл, прибытие в Японию ожидается 22 ноября 2023 г.

Отметим, что крупные производители и потребители насыпных грузов, не только угля, проявляют все больший интерес к судам, работающим на СПГ.
В феврале 2022 г. австралийская добывающая компания BHP Billiton сообщила о начале коммерческой эксплуатации балкера для перевозки железной руды Mount Tourmaline типоразмера Newcastlemax, основным топливом на котором является СПГ.
Судно было передано заказчику - судоходной компании Eastern Pacific Shipping (EPS) в конце 2021 г.
Помимо него оператор располагает еще 4 однотипными СПГ-балкерами, которые также зафрахтованы у него австралийской BHP на 5 лет.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram