BRENT 47.48

AИ-92 43.28

AИ-95 47.49

AИ-98 52.87

ДТ 48.5

Ученые: экваториальные и тропические леса лучше всего поглощают углекислый газ. Это может помочь экологам

Ученые выяснили, что леса в экваториальной и тропических зонах с обилием разных видов растений способны поглощать максимально возможное количество углекислого газа.

Москва, 21 ноя - ИА Neftegaz.RU. Экваториальные и тропические леса лучше всего поглощают углекислый газ.

Такие выводы огласила группа ученых под руководством специалистов Женевского университета.

В районах, где климат холодный или засушливый, а леса не отличаются таким разнообразием, способность поглощать углекислый газ зависит от плотности произрастания деревьев.

Ученые считают, что сегодняшние изменения климата негативно сказываются на лесах, которые как раз и должны помогать справляться с обилием углекислого газа в атмосфере.

Это похоже на ситуацию с потеплением на полюсах - чем больше льда тает, тем скорее происходит процесс нагрева, т.к. лед отражает тепло, а вода - поглощает.

От того, насколько успешно деревья справляются с функцией поглощения углекислого газа, зависят темпы накопления в атмосфере парниковых газов.

Ученые стремились проверить гипотезу, согласно которой леса, отличающиеся высокой степенью биоразнообразия, наиболее эффективно поглощают СО2.

Они опирались в своей работе на данные наблюдений за лесами на 5 континентах.

Выяснилось, что обилия видов растений не всегда достаточно для того чтобы объем аккумулирования углерода в лесу был наибольшим.

Биоразнообразие в наиболее «продуктивных» лесах планеты - влажных экваториальных и тропических, а также в лесных массивах зон умеренного климата, пострадавших от пожаров и чрезмерной вырубки, обеспечивает максимальное накопление углерода в деревьях.

А там, где холодно или очень сухо, эффективность деревьев в этом вопросе зависит уже от количества деревьев.

Ученые считают, что это исследование имеет большое практическое значение - оно позволит выработать оптимальную стратегию в сфере лесонасаждений в условиях изменений климата.

Результаты работы ученых опубликованы в журнале Nature Communications.

Сейчас все больше стран берет курс на никзоуглеродную энергетику и даже на углеродную нейтральность.
Среди таких стран в т.ч. Тайланд, Южная Корея, Япония и даже Россия