USD 74.4275

+0.64

EUR 88.9334

-0.01

BRENT 69.54

-0.03

AИ-92 44.5

+0.03

AИ-95 48.36

+0.02

AИ-98 53.73

-0.01

ДТ 48.86

+0.02

2 мин
3201

200 SSJ 100 и SSJ New. Проект Sukhoi Superjet продолжает свое развитие

Опытно-конструкторские работы по созданию SSJ New планируется завершить в 2023 г.

200 SSJ 100 и SSJ New. Проект Sukhoi Superjet продолжает свое развитие

Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, 17 сен - ИА Neftegaz.RU. На Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина (КнААЗ) в серию выпущено более 200 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100).
Об этом 17 сентября 2020 г. сообщила пресс-служба правительства Хабаровского края.

Очередной SSJ 100 пассажирский лайнер, собранный на КнААЗ, совершил первый полет в начале сентября 2020 г.
Самолет с заводским номером 95205 стал 201м по счету и предназначен для авиакомпании Россия.

В 2019 г. авиазавод выпустил 18 самолетов.
Производственную программу на 2020 г. пришлось скорректировать из-за пандемии коронавируса, сократив ее до 8 новых самолетов.
В планах Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) с января 2021 г. нарастить производство лайнеров минимум до 30 ед./год.
Применяемые технологии и логистические решения позволяют заводу выпускать по одному SSJ-100 в неделю, то есть до 52 ед./год.

SSJ 100 - ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, ставший 1м пассажирским авиалайнером, разработанный в России после распада СССР.
Самолет предназначен для перевозки до 108 пассажиров на дальность до 4600 км.
SSJ 100 разработан компанией Гражданские самолеты Сухого при участии ряда иностранных компаний.
В самолете используется значительное количество зарубежных комплектующих (до 70%), в частности двигатель SaM146.
После введения западных санкций против России из-за событий на Украине в 2014 г., с комплектующими возникли сложности.
Впрочем, эта проблема коснулась и российского среднемагистрального самолета МС-21.
С 2018 г. в правительстве РФ рассматриваются планы по созданию импортозамещенной версии Sukhoi Superjet - SSJ New.

Опытно-конструкторские работы по созданию SSJ New планируется завершить в 2023 г.
По данным Ведомостей, разработка самолета обойдется в 120-130 млрд руб.
Из этой суммы порядка 50% пойдет на разработку российского двигателя ПД-8 для замены SaM146.
Данный двигатель является российско-французской разработкой, созданной специально для SSJ 100.
SaM146 показал себя не очень успешно в процессе эксплуатации в связи с частыми поломками.
Французская Safran отказывается инвестировать в его доработку, поскольку SSJ выпускается в небольшом объеме и дополнительные инвестиции в двигатель не окупятся.
Альтернативой SaM146 станет двигатель ПД-8, разработку которого ведет Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК).

Помимо нового двигателя, SSJ New будет включать еще ряд улучшений, что существенно повысит эффективность самолета.
В SSJ New будут замещены на отечественные десятки систем и компонентов, изменится конструкция фюзеляжа, будет скорректирован центр тяжести.
Будут заменены на отечественные системы кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов, кислородная система экипажа, датчики утечки воздуха, сигнализатора обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирские кресла, маты теплозвукоизоляции и др.

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»