USD 62.5544

0

EUR 69.8608

0

BRENT 64.93

0

AИ-92 42.34

-0.03

AИ-95 46.04

-0.03

AИ-98 51.09

+0.02

ДТ 47.99

0

2 мин
2772

Решения есть. Замена композитов в МС-21 на отечественные аналоги будет осуществлена за 2 года

Замена импортных композитных материалов, использующихся в новом российском среднемагистральном пассажирском самолете МС-21, на отечественные аналоги будет осуществлена в течение 2 лет.

Решения есть. Замена композитов в МС-21 на отечественные аналоги будет осуществлена за 2 года Решения есть. Замена композитов в МС-21 на отечественные аналоги будет осуществлена за 2 года

Москва, 5 мар - ИА Neftegaz.RU. Замена импортных композитных материалов, использующихся в новом российском среднемагистральном пассажирском самолете МС-21, на отечественные аналоги будет осуществлена в течение 2 лет.

Об этом гендиректор Всероссийского института авиационных материалов (ВИАМ), академик РАН Е. Каблов рассказал в интервью РИА Новости.

 

В МС-21 используется достаточно большой объем композитных материалов.

В частности, композиты используются для создания удлиненного сверхпрочного композитного крыла (т.н. «черного крыла»).

Такое крыло позволяет значительно улучшить аэродинамику, что уменьшает расходы при эксплуатации лайнера на 12-15% по сравнению с аналогичными самолетами.

Но наших материалов там нет, сообщил Е. Каблов.

Поставлена задача за 2 года заменить все композиционные материалы на отечественные.

Найдены все решения, чтобы провести импортозамещение, сказал Е. Каблов.

 

Вопрос с импортозамещением композитных материалов встал в январе 2019 г.

По сообщению «Ъ», из-за санкций США были прекращены поставки компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, производства американской Hexcel и японской Toray Industries.

Оставшийся запас композитов рассчитан на 6 самолетов, поэтому необходимо было найти замену.

Рассматривалась закупка композитов в Китае, но они толще и тяжелее американских и японских.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Ростех начали искать возможность выпуска аналогов в России.

Но для этого нужны длительные опытно-коммерческие разработки и сертификация, что может задержать запуск самолета в серию с 2020 г. на несколько лет.

В правительстве РФ тогда заявили, что в деталях знакомы со всем, что происходит с проектом МС-21, и проблем, ставящих проект под угрозу, на данный момент не существует.

Позднее глава Ростеха С. Чемезов говорил, что срок выпуска первых серийных самолетов МС-21 сдвигается на год, к концу 2020 г.

 

ОАК обещал, что проект будет реализован с композитным крылом из материалов российского производства.

Работа по этому направлению с Росатомом, ВИАМом, МГУ, рядом частных компаний велась с 2014 г.

Решения уже были найдены и находились на стадии перехода к серийному производству

Внедрение российских композитов в программу МС-21 будет пошагово реализовано после завершения основных сертификационных испытаний.

 

Семейство пассажирских узкофюзеляжных лайнеров МС-21 (Магистральный самолет XXI века) - проект корпорации Иркут, дочки ОАК, при участии предприятий Ростеха.

Базовой версией самолета является МС-21-300 вместимостью 180-200 мест.

Также планируется запуск производства МС-21-200 на 150 мест, рассматривается проект МС-21-400 на более чем 200 пассажиров.

На данный момент собрано 3 самолета МС-21, 4 находится в работе.

Выкатка 1го экземпляра МС-21-300 состоялась в июне 2016 г в г Иркутске, а свой 1й полет МС-21-300 совершил в мае 2017 г.

С 2020 г. Иркут планирует ежегодно производить по 20 МС-21, а с 2023 г. - нарастить производство до 70 машин в год.

 

Автор: Е. Алифирова

Источник : Neftegaz.RU

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK
Система Orphus