8 июня 2016 г в Иркутске прошла торжественная презентация новейшего российского пассажирского самолета МС-21-300.
Об этом сообщает Иркутский авиастроительный завод.
8 июня 2016 г в торжественной обстановке на территории завода впервые был публично представлен самолет МС-21-300, который в плановые сроки будет задействован в летных испытаниях.
Российский МС -21 заменит Ту-154 и является аналогом А320 и Boeing 737.
Именитым гостям, среди которых был и Д. Медведев и иркутянин Д.Мацуев, продемонстрировали уникальную сборочную линию, на которой ведется постройка самолетов МС-21 для летных и статических испытаний.
Д. Мацуев, в свою очередь, показал свои музыкальные способности.
Классика, подумали зрители, слушая Д.Мацуева.
Классика, подумал Д.Мацуев, глядя на МС-21, выкатывающийся во время его выступления на авансцену.
Д. Медведев также ознакомился с кабиной пилотов первого самолета МС-21, в которой установлено штатное электронное оборудование.
Торжественную церемонию выкатки открыл глава корпорация Иркут О. Демченко.
Разработчики уверяют, что МС-21 даст авиакомпаниям возможность сократить время оборота в аэропорту на 20%.
Широкий центральный проход и багажные полки поворотного типа позволяют пассажирам быстро и удобно произвести посадку и высадку.
Семейство МС-21 включает 2 модели: МС-21-200 рассчитан на перевозку 132 - 165 пассажиров, МС-21-300 способен поднять на борт 163 - 211 пассажиров.
Самолет может эксплуатироваться во всех климатических зонах.
На данный момент у Иркута есть твердые заказы на 175 лайнеров, мягкие- на 100 машин.
При этом Аэрофлот заказал 50 лайнеров, начало поставок - 2018 г.
Тот самый Аэрофлот, гендиректор которого В. Савельев в 2013 г лоббировал покупку самолетов Bombardier Cseries-300.
Хорошо, что против РФ введены санкции, и нужно думать о локализации производства, в тч авиатехники.
Выкатку самолета МС-21 планировали еще в конце 2015 г, однако что-то не получалось, и торжественный момент был перенесен аж на 6 месяцев.
Характеристики самолетов МС-21-200 и МС-21-300:
Основные размеры (м) МС-21-200 МС-21-300
Длина самолета 33,8 42,3
Размах крыла 35,9 35,9
Высота 11,5 11,5
Ширина фюзеляжа 4,06 4,06
Максимальная ширина пассажирского
салона 3,81 3,81
МС-21-200 МС-21-300
Типовая 2-класная компоновка, кресел 132 163
Максимальная взлетная масса (MTOW), кг 72 560 79 250
Максимальная посадочная масса, (MLW), кг 63 100 69 100
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 18 900 22 600
Максимальная заправка топливом, кг 20 400 20 400
Максимальная дальность полета в
двухклассной компоновке, км 6 400 6 000
Суммарный объем грузовых отсеков, м3 34 49
Есть и любопытные опции.
Концерн Радиоэлектронные технологии (КРЭТ) ранее сообщал о готовности адаптировать Бортовой комплекс обороны Президент-С под МС-21.
Давным давно, в 2009 г украинский производитель двигателей Мотор-Сич в контексте российско-украинской кооперации собирался участвовать в разработке и производстве силовой установки для МС-21.
Ныне кооперации нет.
На ноябрьском 2015 г Госсовете В.Путин отдельно поздравил А. Иноземцева, под руководством которого инженеры -конструкторы и технологи создали отечественный новый двигатель ПД-14 - базовый для МС-21, но применение которого возможно не только в авиации, но и в нефтегазе, на газоперекачивающих станциях (КС).
Дойдет ли новая разработка до внедрения?
Пока до 2019 г на МС -21 будут устанавливаться двигатели Pratt & Whitney.