USD 61.8552

+0.39

EUR 68.6222

+0.41

BRENT 64.06

-0.46

AИ-92 42.49

+0.01

AИ-95 46.1

-0.01

AИ-98 52.27

+0.01

ДТ 48.07

-0.01

2 мин
2576

Напротив Сабетты. Одобрен проект аэропорта Утренний в Ямало-Ненецком автономном округе

Аэропорт Утренний предназначен для воздушных перевозок вахтового персонала и производственных грузов на Утреннее месторождение НОВАТЭКа, на базе которого будет построен Арктик СПГ-2

Напротив Сабетты. Одобрен проект аэропорта Утренний в Ямало-Ненецком автономном округе Напротив Сабетты. Одобрен проект аэропорта Утренний в Ямало-Ненецком автономном округе

Москва, 28 дек - ИА Neftegaz.RU. Рассмотрена и одобрена проектная документация и результаты инженерных изысканий на строительство аэропорта Утренний.
Об этом Главгосэкспертиза РФ сообщила 27 декабря 2019 г.

Аэропорт Утренний будет расположен на п-ве Гыдан, на территории Салмановского (Утреннего) нефтегазоконденсатного месторождения (НГКМ) в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО).
Фактически новый аэропорт будет располагаться на другом берегу Обской губы по отношению к аэропорту Сабетта, построенному для обслуживания проекта Ямал СПГ НОВАТЭКа.
Салмановское (Утреннее) НГКМ станет ресурсной базой 2го завода НОВАТЭКа по производству сжиженного природного газа (СПГ) Арктик СПГ-2.
Мощность завода составит 19,8 млн т/год (3 технологические линии на основаниях гравитационного типа мощностью 6,6 млн т/год каждая).
Срок запуска 1й линии - 2023 г., 2й - в 2024 г., 3й - в 2026 г.

Аэропорт Утренний предназначен для воздушных перевозок вахтового персонала и производственных грузов на Утреннее НГКМ.
Тендер на строительства аэропорта Утренний Арктик СПГ-2, дочка НОВАТЭКа, объявил в декабре 2018 г.
Согласно техзаданию, работы будут выполняться с июля 2019 г. по ноябрь 2020 г.
Сумма контракта не раскрывалась.

Проект аэропорта Утренний предусматривает строительство объектов аэродромной и служебной инфраструктуры, предназначенной для воздушных перевозок вахтового персонала и производственных грузов на месторождение.
Проект будет реализован в 2 этапа.
1 этап.
-создание аэродромной инфраструктуры, в т.ч.взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона и мест стоянок для самолетов, служебно-пассажирского здания с командно-диспетчерским пунктом, 
-внедрение комплекса радионавигационных средств для обслуживания воздушного движения.
- строительство подъездной автодороги,
- строительство внеплощадочных коммуникаций, в т.ч. сети электроснабжения, газоснабжения и линии связи.
2 этап.
- строительство гостиницы для вахтового персонала со столовой, 
- строительство хозяйственных и служебно-технических зданий и сооружений, необходимых для обеспечения работы аэропорта Утренний.
Территория аэродрома будет огорожена.

Создаваемый авиатранспортный узел на Утреннем НГКМ рассчитан на прием и обслуживание воздушных судов малой и средней авиации:
- отечественных и зарубежных турбовинтовых самолетов (таких как Ан-24, Ан-26, ATR-42, ATR-72, Dash-6-400, Dash-8, L-410),
-  грузопассажирской вертолетной техники.
При этом в качестве расчетного типа воздушных судов с ограничениями по массе принят самолет АН-12.
Заказчик - Международный аэропорт Сабетта.
Генпроектировщик - Проектный институт Красаэропроект.

Автор: Е. Алифирова

Источник : Neftegaz.RU

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Twitter
Система Orphus