Черный бункеровщик Delfi, пролежавший на пляже Одессы почти 1 год, признан собственностью Украины
2 мин
...

Черный бункеровщик Delfi, пролежавший на пляже Одессы почти 1 год, признан собственностью Украины

Танкер почти 1 год пролежал около пляжа «Дельфин» в г. Одессе.

Черный бункеровщик Delfi, пролежавший на пляже Одессы почти 1 год, признан собственностью Украины

Одесса, 16 мая - ИА Neftegaz.RU. Танкер-бункеровщик Delfi, потерпевший крушение у побережья г. Одессы в 2019 г., признали государственной собственностью Украины.

Решение вынес Хозяйственный суд Одесской области.

 

Вероятно, радости от получения контроля над стареньким бункеровщиком нет:

  • с 2018 г. он не на ходу, может только буксироваться;
  • молдавская прописка давно закончилась;
  • состояние и до крушения было плохое, даже якорная цепь была только одна.

Танкер почти 1 год пролежал около пляжа «Дельфин» в г. Одессе.

Ранее судно принадлежало британской компании Mister Drake, затем было перепродано зарегистрированной в г. Харькове компании «Фактор групп лимитед», принадлежащей Ш.  Джавадову.

Собственники обязались поднять судно с мели, но так этого и не сделали, и Украина в итоге потратила на эвакуацию корабля 0,5 млн долл. США.

 

Иск о признании права собственности на танкер-бункеровщик Delfi был подан кабинетом министров почему - то к компании Mister Drake PC.

В итоге суд полностью удовлетворил иск.
Полный текст судебного решения опубликуют 24 мая.

История бункеровщика полна сюрпризов.

Последний владелец приписал бункеровщик Delfi к молдавскому порту Джурджулешты, а танкер заякорил вне двенадцатимильной зоны госвод Украины неподалеку от г. Одесса.

Морской державой Молдавию сделали власти Украины,  передав молдаванам 400 метров береговой линии с правом построить у села Джурджулешты порт, надеясь получить несколько километров автодороги Одесса - Рени и территории около села Паланка.

Порт молдаване построили.

Молдавия получила право продавать к порту приписку судам нерезидентам страны. 

Власти Молдовы создали в Джурджулешты свободную экономическую зону с хорошими условиями, а молдавский флаг для приписанных к нему судов стал «удобным флагом». Зачем покупать приписку в Панаме или Либерии для черноморских судов?

Все пошли в Молдавию.

Особенно те, кто грешил контрабандой нефтепродуктов.

Бункеровщик Delfi давно был таким судном, бодро заправляя желающие суда контрабандным судовым топливом.

В 2018 г. у танкера полетел двигатель, ремонтировать который владельцы не захотели.

Прибыли было предостаточно, до 2 млн долл США.

Если бы тогда отремонтировали, то и нынешней аварии бы не было.

Вместо этого началась чехарда перепродаж бункеровщика, который стал беспричальной бункеровочной станцией.


В 2019 г. из-за сильного урагана неподалеку от порта «Южный» судно сорвало с единственного якоря и прибило к берегу, танкер сел на мель недалеко от пляжа «Дельфин». 

Около 1 года танкер лежал на боку недалеко от пляжа, из него постоянно неспешно вытекали  нефтепродукты.

Владелец судна пропал.

Британская компания Mister Drake и Одесский порт перекладывали ответственность друг на друга, затем были 2 попытки поднять судно, обе неудачные.

На третий раз судно удалось поставить на киль.

Крушение было в ноябре, а подняли судно только в конце августа.

11 сентября 2020 г. танкер Delfi отбуксировали в порт Черноморска и пришвартовали.

Автор: А. Шевченко

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»