USD 94.5054

+1.15

EUR 104.4481

+0.8

Brent 75.31

+0.66

Природный газ 2.919

+0.01

2 мин
...

Береговая охрана США отправляет недавно купленный ледокол Aiviq на Аляску

После пожара ледокола Healy у американцев осталась одна надежда на недавно купленный подержанный ледокол Aiviq.

Береговая охрана США отправляет недавно купленный ледокол Aiviq на Аляску

Вашингтон, 15 авг - ИА Neftegaz.RU. Береговая охрана США объявила 14 августа 2024 г. об отправке купленного на коммерческой основе ледокола Айвик в порт г. Джуно, административный центр штата Аляска.
Для любознательных напомним, что слово Aiviq означает морж на инупьяке, языке аляскинского народа инупиат.

Ледокол Айвик

  • первоначально построен в 2012 г. в штате Луизиане как многофункциональное судно снабжения ледового класса ( в тч. для перевозки якорей), для поддержки запланированных программ разведки и добычи нефти и газа в Арктике;
  • был построен компанией Edison Chouest Offshore за 200 млн долл США и первоначально зафрахтован Shell для драматических работ по разведке нефти в морях Бофорта и Чукотки у берегов Аляски в 2012 г. ( основной задачей судна планировалась буксировка и закладка якорей для буровых установок, а также ликвидация разливов нефти);
  • предполагается модернизировать ледокол для использования в качестве среднего полярного ледокола для береговой охраны;
  • технические характеристики и гл. размерения судна:
    • многоцелевое морское судно (MPOV),
    • ледовый класс ABS A3,
    • основные судовые двигатели: 4 · 12-цилиндровых четырехтактных среднемоторных дизельных двигателя Caterpillar C280-12, каждый мощностью 4060 кВт,
    • длина: 110 метров, ширина: 24 метра,
    • дедвейт: 4128 т.,
    • максимальная скорость в открытой воде: 15 узлов, ледокольная - 5 узлов.
    • 28 членов экипажа, 36 пассажиров.
Австралийский антарктический дивизион зафрахтовал ледокол Aiviq на сезоны 2021/22 - 2022/23.
Aiviq совершил тогда несколько рейсов на юг, доставив на антарктические станции Дэвиса и Моусона запасы и обеспечил помощь при ротации полярников.

Еще в 2015 г. были призывы купить ледокол Aiviq.
Хотя Береговая охрана годами сопротивлялась призывам приобрести ледокол Aiviq из-за непригодности судна для военных операций, в марте 2024 г. Береговая охрана объявила о своем намерении приобрести ледокол Айвик у Edison Chouest Offshore для снижения проблем в ледокольных возможностях.
Майский тендер предполагал покупку ледокола, удовлетворяющего требованиям:
  • надежный ледокол американского производства;
  • автономность - 60 дней без пополнения запасов;
  • максимальная осадка около 9 м;
  • соответствие Международной ассоциации классификационных обществ ледовой классификации PC-3 - надежный ледокол, способный круглогодично работать во льдах второго года жизни и с ледопроходимостью 1 м льда при постоянной скорости 3 узла.
Согласно базе данных судов Американского бюро судоходства, ледокол Aiviq был единственным доступным судном, способным удовлетворить большинство требований береговой охраны.
Ледокол, принадлежащий Offshore Service Vessels, LLC, дочке Edison Chouest Offshore, был ранее выставлен на продажу за 149 млн долларов.

В 2024 г. Береговая охрана получила 125 млн долларов на покупку ледокола.
В настоящее время ледокол Aiviq является единственным коммерческим судном, построенным в США, отвечающим необходимым стандартам ледокольной проводки.
С 1965 г. Береговая охрана является единственным собственником полярных ледоколов Америки.
Нынешний флот включающий средний полярный ледокол Healy и тяжелый полярный ледокол Polar Star.
Их недостаточно.
При этом, на ледоколе Healy недавно случился очередной пожар в инженерном отсеке, что прервало его летнее арктическое патрулирование.
А 50-летний Polar Star проходит программу продления срока службы в штате Калифорния.




Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram