USD 92.5058

-0.79

EUR 98.9118

-0.65

Brent 89.21

+1.17

Природный газ 1.966

-0

, Обновлено 11:48
4 мин
...

Береговая охрана Канады приняла в эксплуатацию 3-й модернизированный средний ледокол Vincent Massey

Это судно является 3м из трех средних ледоколов, которые Канада приобрела подержанными на коммерческом рынке в 2018 г.

Береговая охрана Канады приняла в эксплуатацию 3-й модернизированный средний ледокол Vincent Massey

Источник: CCG

Квебек, 16 сен - ИА Neftegaz.RU. Береговая охрана Канады официально ввела в состав своего флота средний многоцелевой ледокол Vincent Massey.
Об этом сообщает Береговая охрана.

Ввод в эксплуатацию ледокола Vincent Massey

Церемония случилась 15 сентября 2023 г. в г. Квебеке, хотя фактически, ледокол введен в эксплуатацию 11 сентября 2023 г.
Это судно является 3м из трех средних ледоколов, которые Канада приобрела подержанными на коммерческом рынке в 2018 г. у компании судов снабжения Viking Supply Ships:
  • Captain Molly Kool вошел в состав флота в конце 2018 г.;
  • Jean Goodwill - в ноябре 2020 г.;
  • Vincent Massey - в октябре 2022 г.
Эти ледоколы обеспечивают ледокольные перевозки на водных путях Восточной Канады, включая реку Святого Лаврентия и залив, а также Атлантический регион.
Ледоколы также оборудованы для поддержки экологических мер реагирования и поисково-спасательных операций.

Ледокол среднего класса Vincent Massey

  • построен как Tor Viking - буксирное судно ледового класса снабжения для постановки судов на якорь - для Trans Viking Icebreaking & Offshore AS в 2000 г.;
  • судно было продано Канаде в 2018 г.;
  • ожидалось, что судно поступит в эксплуатацию летом 2020 г. после капремонта;
  • фактически, судно было передано Береговой охране лишь в октябре 2022 г., после чего началась модернизация;
  • ледокольное буксирное судно снабжения было переоборудовано в средний ледокол.

Любопытные факты из жизни Tor Viking.

2015 г. оказался знаменательным:
  • ледокольное судно Тор Викинг стало первым, прошедшим в декабре без поддержки с атомных ледоколов по Северному морскому пути (СМП) в это время года:
    • вошло в Берингов пролив 28 ноября,
    • обогнуло северную оконечность Новой Земли 10 декабря;
  • судно известно, как спаситель кошки: в октябре в 640 км к югу от Колд-Бэй, Аляска, им удалось спасти французского путешественника и его кошку с 9,1 м парусной лодки La Chimere.

Модернизация CCGS (Canadian Coast Guard Ship) Vincent Massey:

  • переоборудование с целью улучшения условий эксплуатации;
  • установка крана большой грузоподъемности;
  • повышение ледопроходимости;
  • увеличение автономности плавания;
  • приведение в соответствие требованиям Береговой охраны Канады и нормативных актов;
  • срок эксплуатации после модернизации 15-25 лет.
Работы велись в рамках Национальной судостроительной стратегии Канады.
3 ледокола среднего класса были приобретены в дополнение к существующему флоту Береговой охраны Канады, пока в рамках Стратегии строятся новые суда.
  • 2016 г. - Chantier Davie Canada предложила Береговой охране в рамках проекта Project Resolute купить суда Tor Viking и ее однотипные корабли в качестве замены устаревающим ледоколам;
  • 2018 г.:
    • Chantier Davie получила контракт на сумму 610 млн долл Канады на приобретение и переоборудование 3 судов.,
    • Viking Supply Ships объявила о продаже 3 своих судов Канаде с прибылью в 274 млн долл США;
  • для модернизации был выбрана верфь Davie Shipbuilding.

Национальная судостроительная стратегия Канады:

  • на оживление судостроительной отрасли промышленности;
  • создание квалифицированных рабочих мест;
  • строительство судов новых классов для обеспечения Береговой охраны и других морских служб.
Контракты в рамках Национальной стратегии судостроения внесли 21,26 млрд долл Канады/год (1,93 млрд долл США) в ВВП Канады и создали (поддерживали) более 18 000 рабочих мест/год в период 2012 - 2022 гг.

Технические характеристики и главные размерения Vincent Massey:

  • длина - 83,7 м, ширина 18 м, максимальная осадка - 7,22 м;
  • водоизмещение 6872 т.;
  • после модернизации классифицировано ледовый класс - на арктический класс 2;
  • экипаж 19 чел, в тч 9 офицеров (ранее экипаж составлял 23 человека);
  • 4 дизельные двигатели средней скорости, приводимыми в действие 2 гребными винтами с регулируемым шагом в соплах;
  • мощность 13 440 кВт (18 020 л.с.):
    • 2 восьмицилиндровые двигатели MaK 8M32 - 3840 кВт (5150 л.с.),
    • 2 шестицилиндровыми MaK 6M32 - 2880 кВт (3860 л.с.) каждый;
  • максимальная скорость - 16 узлов (30 км / ч) на открытой воде;
  • ледопроходимость - 1-метровый лед при постоянной скорости 3 узла (5,6 км / ч);
  • подруливающие устройства - для маневрирования и динамического позиционирования:
    • 2 носовых: фиксированное, убирающееся и азимутальное,
    • 1 поперечное кормовое.

Конкуренция РФ и Канады в Арктике

Если Д. Трамп, будучи президентом США, озаботился развитием ледокольного флота в рамках интересов национальной безопасности из - за отставания от России, то с Канадой все не так.
Здесь соперничество политическое, с большой долей экономического соперничества.
Хотя кленовый национализм претендует на весь треугольник от крайних точек побережья Канады до Северного полюса.
Сейчас речь о транспортном соперничестве.
С учетом роста технологий, развития судостроительной отрасли промышленности Арктика может стать альтернативой торговых маршрутов в Азию.
Существуют 2 маршрута:
  • российский - Северный морской путь, который иногда называют Северо-Восточным проходом;
  • канадский - Северо-Западный проход.
Если СМП сокращает путь в сравнении с Суэцким каналом, то Северо-Западный проход на 8000 км короче нынешнего маршрута из Европы в Азию через Панамский канал.

СМП идет через прибрежные воды России и находится под ее контролем с начала 1930х гг., когда в СССР открыли его для коммерческого судоходства.
В. Путин еще в сентябре 2011 г. в г. Архангельске на Международном арктическом форуме сказал:
  • мы намерены превратить СМП в один из ключевых торговых маршрутов, причем глобального значения и глобального масштаба.

Севере-Западный проход

Много веков мореплаватели безуспешно пытались найти Северо-Западный прохода из Европы в Азию.
В 2007 г. впервые в истории Северо-Западный проход был свободен ото льда на всей своей протяженности.
Канада заявляет претензии на Севере-Западный проход, идущий через огромный архипелаг, который состоит из более 19 тысяч канадских островов.
Северо-Западный проход может создать конкуренцию российскому маршруту, но пока получается не очень.
Тормозит то, что США и ЕС считают Северо-Западный проход международным проливом, открытым для любого желающего с риском отправиться в плавание через льды и узкие каналы.
Канада хочет контролировать доступ в Севере-Западный проход.
Для этого и нужна арктическая инфраструктура, включающая:
  • порты;
  • работающие круглосуточно спасательные станции;
  • флот кораблей ледового класса для патрулирования прохода.
И нужно сказать, что у России это получается на СМП гораздо лучше.
Для ускорения развития ледокольного флота власти РФ даже, возможно, будут готовы поделиться с Индией компетенциями ледокольного строительства.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram