Об этом сообщает Береговая охрана.
Ввод в эксплуатацию ледокола Vincent Massey
Церемония случилась 15 сентября 2023 г. в г. Квебеке, хотя фактически, ледокол введен в эксплуатацию 11 сентября 2023 г.Это судно является 3м из трех средних ледоколов, которые Канада приобрела подержанными на коммерческом рынке в 2018 г. у компании судов снабжения Viking Supply Ships:
- Captain Molly Kool вошел в состав флота в конце 2018 г.;
- Jean Goodwill - в ноябре 2020 г.;
- Vincent Massey - в октябре 2022 г.
Ледоколы также оборудованы для поддержки экологических мер реагирования и поисково-спасательных операций.
Ледокол среднего класса Vincent Massey
- построен как Tor Viking - буксирное судно ледового класса снабжения для постановки судов на якорь - для Trans Viking Icebreaking & Offshore AS в 2000 г.;
- судно было продано Канаде в 2018 г.;
- ожидалось, что судно поступит в эксплуатацию летом 2020 г. после капремонта;
- фактически, судно было передано Береговой охране лишь в октябре 2022 г., после чего началась модернизация;
- ледокольное буксирное судно снабжения было переоборудовано в средний ледокол.
Любопытные факты из жизни Tor Viking.
2015 г. оказался знаменательным:- ледокольное судно Тор Викинг стало первым, прошедшим в декабре без поддержки с атомных ледоколов по Северному морскому пути (СМП) в это время года:
- вошло в Берингов пролив 28 ноября,
- обогнуло северную оконечность Новой Земли 10 декабря;
- судно известно, как спаситель кошки: в октябре в 640 км к югу от Колд-Бэй, Аляска, им удалось спасти французского путешественника и его кошку с 9,1 м парусной лодки La Chimere.
Модернизация CCGS (Canadian Coast Guard Ship) Vincent Massey:
- переоборудование с целью улучшения условий эксплуатации;
- установка крана большой грузоподъемности;
- повышение ледопроходимости;
- увеличение автономности плавания;
- приведение в соответствие требованиям Береговой охраны Канады и нормативных актов;
- срок эксплуатации после модернизации 15-25 лет.
3 ледокола среднего класса были приобретены в дополнение к существующему флоту Береговой охраны Канады, пока в рамках Стратегии строятся новые суда.
- 2016 г. - Chantier Davie Canada предложила Береговой охране в рамках проекта Project Resolute купить суда Tor Viking и ее однотипные корабли в качестве замены устаревающим ледоколам;
- 2018 г.:
- Chantier Davie получила контракт на сумму 610 млн долл Канады на приобретение и переоборудование 3 судов.,
- Viking Supply Ships объявила о продаже 3 своих судов Канаде с прибылью в 274 млн долл США;
- для модернизации был выбрана верфь Davie Shipbuilding.
Национальная судостроительная стратегия Канады:
- на оживление судостроительной отрасли промышленности;
- создание квалифицированных рабочих мест;
- строительство судов новых классов для обеспечения Береговой охраны и других морских служб.
Технические характеристики и главные размерения Vincent Massey:
- длина - 83,7 м, ширина 18 м, максимальная осадка - 7,22 м;
- водоизмещение 6872 т.;
- после модернизации классифицировано ледовый класс - на арктический класс 2;
- экипаж 19 чел, в тч 9 офицеров (ранее экипаж составлял 23 человека);
- 4 дизельные двигатели средней скорости, приводимыми в действие 2 гребными винтами с регулируемым шагом в соплах;
- мощность 13 440 кВт (18 020 л.с.):
- 2 восьмицилиндровые двигатели MaK 8M32 - 3840 кВт (5150 л.с.),
- 2 шестицилиндровыми MaK 6M32 - 2880 кВт (3860 л.с.) каждый;
- максимальная скорость - 16 узлов (30 км / ч) на открытой воде;
- ледопроходимость - 1-метровый лед при постоянной скорости 3 узла (5,6 км / ч);
- подруливающие устройства - для маневрирования и динамического позиционирования:
- 2 носовых: фиксированное, убирающееся и азимутальное,
- 1 поперечное кормовое.
Конкуренция РФ и Канады в Арктике
Если Д. Трамп, будучи президентом США, озаботился развитием ледокольного флота в рамках интересов национальной безопасности из - за отставания от России, то с Канадой все не так.Здесь соперничество политическое, с большой долей экономического соперничества.
Хотя кленовый национализм претендует на весь треугольник от крайних точек побережья Канады до Северного полюса.
Сейчас речь о транспортном соперничестве.
С учетом роста технологий, развития судостроительной отрасли промышленности Арктика может стать альтернативой торговых маршрутов в Азию.
Существуют 2 маршрута:
- российский - Северный морской путь, который иногда называют Северо-Восточным проходом;
- канадский - Северо-Западный проход.
СМП идет через прибрежные воды России и находится под ее контролем с начала 1930х гг., когда в СССР открыли его для коммерческого судоходства.
В. Путин еще в сентябре 2011 г. в г. Архангельске на Международном арктическом форуме сказал:
- мы намерены превратить СМП в один из ключевых торговых маршрутов, причем глобального значения и глобального масштаба.
Севере-Западный проход
Много веков мореплаватели безуспешно пытались найти Северо-Западный прохода из Европы в Азию.В 2007 г. впервые в истории Северо-Западный проход был свободен ото льда на всей своей протяженности.
Канада заявляет претензии на Севере-Западный проход, идущий через огромный архипелаг, который состоит из более 19 тысяч канадских островов.
Северо-Западный проход может создать конкуренцию российскому маршруту, но пока получается не очень.
Тормозит то, что США и ЕС считают Северо-Западный проход международным проливом, открытым для любого желающего с риском отправиться в плавание через льды и узкие каналы.
Канада хочет контролировать доступ в Севере-Западный проход.
Для этого и нужна арктическая инфраструктура, включающая:
- порты;
- работающие круглосуточно спасательные станции;
- флот кораблей ледового класса для патрулирования прохода.
Для ускорения развития ледокольного флота власти РФ даже, возможно, будут готовы поделиться с Индией компетенциями ледокольного строительства.