USD 92.1314

-0.37

EUR 98.7079

-0.2

Brent 89.34

+0.09

Природный газ 1.929

-0.04

2 мин
...

Первый сухогруз типоразмера Capesize прошел Северным морским путем в Китай

График движения судов по СМП становится напряженным

Первый сухогруз типоразмера Capesize прошел Северным морским путем в Китай

Мурманск, 12 сен - ИА Neftegaz.RU. Сухогруз Gingo стал первым конвенциальным (не ледового класса) сухогрузом типоразмера Capesize, прошедшим по Северному морскому пути.

Подробности перехода балкера Gingo

Балкер Gingo вышел из п. Мурманск на восток в Китай.
Груз - 164 600 т. железорудного концентрата.
Это крупнейшая единовременная партия груза, перевезенная по СМП.
Судну оказывали помощь атомные ледоколы Сибирь и Таймыр компании Атомфлот - дочки Росатома.
Этапы движения:
  • Карское море от островов Сергея Кирова через проливы Матисена и Бориса Вилькицкого - в сопровождении ледокола Таймыр;
  • море Лаптевых - без сопровождения;
  • Восточно-Сибирское море, в тч. участок Айонского ледового массива - в сопровождении ледокола Сибирь.
Протяженность маршрута ледокольной проводки - 620 миль.
Средняя скорость движения -10 узлов.
Проводка была завершена 6 сентября 2023 г. у мыса Дежнева.
Продолжительность рейса - 13 суток, что в 2 раза быстрее маршрута по Суэцкому каналу.

Другие преимущества СМП:
  • отсутствие ограничений по габаритам судна;
  • снижение затрат на топливо из-за сокращения расстояния;
  • сокращается плата за проводку по Суэцкому каналу, но появляются затраты на ледокольную проводку.

Судоходство по СМП

Судоходство по Северному морскому пути, контролируемому Россией, увеличивается из-за более теплых зим и более продолжительных навигационных сезонов.
Готовится круглогодичная навигация по маршруту.
Нужны ледоколы и инфраструктура по трассе.
На трассе работают атомные ледоколы:
  • Ямал, 50 лет Победы, Таймыр и Вайгач (2 - осадочные);
  • проекта 22220: Арктика, Сибирь, Урал.
Строятся ледоколы: Якутия, Чукотка; резка металла: Камчатка, Сахалин.

По словам министра России по развитию Дальнего Востока и Арктики:
  • грузопоток по СМП увеличился с 4 млн т/год в 2014 г. до 34 млн т/год в 2022 г.;
  • СМП стал основным транспортным коридором для экспорта нефти, СПГ, минеральных удобрений, металлов и другой продукции;
  • грузопоток по СМП планируется увеличить до 100 млн т/год к 2026 г. и 200 млн т/ к 2030 г.
В августе 2023 г. нефтеналивные танкеры Приморский проспект и NS Arctic впервые доставили российскую нефть из портов Балтики в Китай по СМП.
В августе впервые Танкер-газовоз Великий Новгород отправлен в Китай с СПГ, полученным на среднетоннажном комплексе по сжижению природного газа (КСПГ) Портовая Газпрома в Ленинградской области.

Нефтеналивной танкер Леонид Лоза типоразмера Aframax не ледового класса только что отправлен в рейс по СМП из п. Мурманска в п. Нинбо, Китай.
Это рейс для конвенциального танкера по СМП тоже первый и довольно значим для судоходства через Арктическую зону РФ.

Реакция Запада

Если для российского государства развитие СМП - направление стратегическое, то реакция Запада - настороженная.
Производитель ледоколов Aker Arctic - в X:
  • полностью груженный нефтью конвенциальный танкер, вероятно, является последним типом судов, которые следует отправлять по маршруту СМП без защиты от льда.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram