USD 88.6102

-0.09

EUR 97.0659

-0.09

Brent

0

Природный газ

0

, Обновлено 12:46
2 мин
...

Без помпы. Нефтеналивные танкеры Приморский проспект и NS Arctic возвращаются из Китая

Восточный участок СМП является самым сложным с точки зрения ледовой обстановки

Без помпы. Нефтеналивные танкеры Приморский проспект и NS Arctic возвращаются из Китая

Источник: СКФ

Москва, 5 сен - ИА Neftegaz.RU. Нефтеналивные танкеры Приморский проспект и NS Arctic, доставившие российскую нефть из портов Балтики в Китай по Северному морскому пути, легли на обратный курс.
Об этом свидетельствую данные сервисов отслеживания судов.

Тестирование арктического маршрута

Эти 2 танкера типоразмера Aframax впервые тестировали маршрут транспортировки нефти из российских портов Балтийского моря по СМП в Китай:
  • Приморский проспект - вышел 12 июля 2023 г. из порта Приморск;
  • NS Arctic - 14 июля 2023 г. - из порта Усть-Луга.
Предполагалось, что ориентировочно 18 августа 2023 г., караваном танкеры через 38 суток придут в китайский порт Жичжао (RIZHAO CNRZH).
Маршрут через Суэцкий канал составляет 45 суток, вокруг Африки - еще дольше.
Экономия времени по СМП могла составить 45-38= 7 суток.
НОВАТЭК активно использует СМП:
  • танкеры-газовозы типоразмера Yamalmax ледового класса Arc7 в западной части СМП могут работать без сопровождения ледокола;
  • Росатом и НОВАТЭК планируют запустить круглогодичную навигацию на восточном направлении СМП в начале 2024 г.
В отчете НОВАТЭКа ранее говорилось:
  • восточный участок СМП является самым сложным с точки зрения ледовой обстановки;
  • но в сравнении с поставками в Азию через Суэцкий канал, он сокращает время доставки в страны АТР: в 2 раза - летом, на 30% - зимой;
  • сокращение выбросов парниковых газов - около 7000 т/рейс туда и обратно.
Оба нефтеналивных танкера Приморский проспект и NS Arctic - конвенциальные, и не могут идти во льдах без ледокола.
Где-то 5 августа 2023 г. танкеры встали в Восточно - Сибирском море, даже не доходя до Айонского ледового массива, который нередко преподносит сюрпризы капитанам даже судов ледового класса.
Ледовая обстановка не позволила танкерам двигаться дальше.
Около 6 дней 2 танкера дрейфовали в ожидании ледоколов, пока 11 августа караван не возглавил ледокол-старичок Таймыр KM.
Танкеры выключили транспондеры заблаговременно, и об их прибытии в порт Жичжао можно было только гадать:
  • теоретически, это могло быть 18+6 = 24 августа 2023 г.;
  • позже появился прогноз прибытия - около 26 августа 2023 г.
В итоге танкеры пришли в порт, разгрузились без помпы и легли на обратный курс в родные берега:
  • NS Arctic: вышел из порта Жичжао 31 августа в порт Приморск с датой прибытия 3 октября 2023 г.;
  • Приморский проспект: вышел из порта Жичжао 1 сентября в порт Находка с датой прибытия 6 сентября 2023 г.
Обратный маршрут NS Arctic повторяет маршрут танкера в Китай, запланированное время в пути 33 суток.
Теперь в это верится с трудом.
1-2 дня танкеры стояли под разгрузкой или ждали очереди, то есть время от выхода из российского порта до прихода в китайский порт составило:
  • NS Arctic: 50-2 = 46 суток;
  • Приморский проспект: 51 - 2= 49 суток.
Очевидно, что Восточно - Сибирское море добавило еще некоторое время на прохождение ледовых массивов.
Таким образом, тестовый маршрут пока не выявил превосходства во времени Севморпути в сравнении с Суэцким каналом.
Однако развитие СМП имеет стратегическое значение для экономики государства, поскольку:
  • развивается территория Арктической зоны РФ по трассе СМП, требуется инфраструктура;
  • требуются ледоколы, развивается судостроение, в тч атомное;
  • требуется обеспечение безопасности, промышленной и военной;
  • СМП полностью контролируется Россией, нет транзитных рисков.
Поэтому, вероятно, тестирование маршрута продолжится.
Своевременное обеспечение ледоколами у Восточно - Сибирского моря может сократить время в пути на 6 дней - это немало, и сразу делает маршрут выгоднее в сравнении с Суэцким каналом.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram