USD 93.2918

+0.04

EUR 99.5609

+0.2

Brent 87.92

-0.52

Природный газ 2.096

-0.03

3 мин
...

Росатом запустит круглогодичную навигацию в восточной части СМП и увеличит флот

Кроме того,на Северный морской путь прорабатывается возможность переброски морских перевозок российской нефти с портов Балтики.

Росатом запустит круглогодичную навигацию в восточной части СМП и увеличит флот

Москва, 17 мая - ИА Neftegaz.RU. Росатом изучает возможность изменения маршрутов морских нефтеперевозок и перенаправления их из портов Балтики на Северный морской путь (СМП).
Об этом поведал А. Лихачев на совещании под руководством президента РФ В. Путина.

Развитие Северного морского пути

Тезисы А. Лихачева:

  • сейчас мы совместно с российскими компаниями прорабатываем вопрос перенаправления российской нефти из портов Балтики на СМП как на самый безопасный, привлекательный маршрут;
  • благодаря СМП возникла возможность переброски очень многих транспортных морских активностей с запада на восток;
  • грузопоток по СМП в 2022 г. составил 34 млн т/год:
    • на 2 млн т/год больше плановых показателей,
    • по сравнению с 2021 г. грузопоток увеличился на 1 млн т/год;
  • в 2023 г. план перевозок по СМП составляет 36 млн т/год,
    • мы работаем с Минвостокразвития, с грузоотправителями по выполнению этой амбициозной цифры;
  • эмбарго, введенное европейскими странами на поставки российской нефти и нефтепродуктов, стало не только вызовом, но открыло новое окно возможностей для появления дополнительной грузовой базы на СМП;
  • несмотря на санкции, в т.ч. ограничения, связанные с поставками оборудования, ни один из крупных проектов в Арктике не остановил реализацию;
  • совместно с НОВАТЭКом, Норникелем, Роснефтью, др. компаниями продолжаем реализацию масштабных проектов, важных как для экономики России, так и имеющих ключевое влияние на глобальные рынки;
  • совместно с НОВАТЭКом мы планируем в начале 2024 г. запустить круглогодичную навигацию в восточной части СМП.

Зарубежные партнеры

По словам главы Росатома, к Севморпути проявляют интерес не только российские компании, но и страны БРИКС, Ближнего Востока.
В этой связи прорабатывается участие партнеров из дружественных стран не только в транзите по СМП, но и в развитии инфраструктуры:
  • это новый вектор нашего взаимодействия с инвесторами;
  • за последние 3 мес. мы провели ряд встреч с потенциальными партнерами и ставим себе цель - до конца года выйти на предметные договоренности как по транзиту, так и по строительству инфраструктуры.

Росатом намерен довести количество арктических судов в своем флоте до 100

  • динамичное развитие СМП остро ставит вопрос арктического судостроения;
  • в н.м. в эксплуатации находится 30 судов, еще 33 судна строится;
  • продолжается строительство 4х плавучих атомных электростанций (ПАТЭС);
  • реализация инвестиционных планов грузоотправителей потребует дополнительного судостроительного заказа;
  • и это заказ совершенно другого масштаба: 5 атомных ледоколов;
  • необходимо принять в этом году решение о начале строительства еще 4х неатомных ледоколов;
  • всего нам потребуется до 100 судов арктического класса, а также минимум 15 плавучих энергоблоков;
  • такое количество новых судов - это вызов для отечественного судостроения;
  • во исполнение ваших поручений под руководством Д. Мантурова Минпромторг вместе с нами работает в этом направлении;
  • это обеспечение загрузки на судостроительном комплексе Звезда и расширение возможностей Балтийского завода с возможным выходом на новую площадку в среднесрочной перспективе.

Кадровый вопрос

  • с учетом требуемого количества судов к 2030 г. только нам потребуется в плавсоставе не менее 7,5 тыс. человек;
  • туда входит потребность атомного ледокольного флота минимум в 1,5 тыс. человек;
  • до конца года совместно с Минтрансом будет сформирован кадровый заказ для соответствующих учебных заведений.

Росатом с 2008 г. управляет единственным в мире атомным ледокольным флотом.
С 2018 г. Росатом определен инфраструктурным оператором СМП и отвечает за:

  • организацию судоходства на СМП,
  • строительство инфраструктурных объектов,
  • навигационно-гидрографическое обеспечение,
  • систему безопасности мореплавания в тяжелых арктических условиях.
Корпорация является куратором 2х федеральных проектов: «Развитие Северного морского пути» и «Северный морской путь – 2030», а также участвует в реализации:
  • Плана развития СМП до 2035 г., утвержденного распоряжением правительства от 1 августа 2022 г.,
  • инициативы социально-экономического развития РФ до 2030 г. «Круглогодичный Северный морской путь».

По оценке Росатома, к 2030 г. грузопоток по СМП может увеличиться до 224 млн т, а при высоком интересе инвесторов к 2035 г. может составить 271 млн т.
Помимо перевозки углеводородов загрузку магистрали должны обеспечить каботаж и транзит, а также развитие новых минерально-сырьевых кластеров полиметаллических руд.



Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram