Опцион реализован. Совкомфлот построит еще 2 танкера-газовоза в рамках контракта с TotalEnergies
2 мин
...

Опцион реализован. Совкомфлот построит еще 2 танкера-газовоза в рамках контракта с TotalEnergies

Расширение сотрудничества было ожидаемо, поскольку TotalEnergies фокусируется на СПГ как на одном из ключевых направлений стратегии энергоперехода

Источник: СКФ

Москва, 12 июл - ИА Neftegaz.RU. Совкомфлот (СКФ) получил от TotalEnergies подтверждение на исполнение опционов на 2 танкер-газовоза для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ).
Об этом СКФ сообщил 8 июля 2021 г.

Основанием для расширения сотрудничества компаний стал ранее заключенный контракт по итогам победы СКФ в тендере TotalEnergies.
TotalEnergies подтвердила исполнение опционов на 2 конвенциональных ( не ледового класса) танкера-газовоза группы СКФ типоразмера Atlanticmax нового поколения на срок эксплуатации до 7 лет.
Все 3 танкера-газовоза будут эксплуатироваться в рамках программы глобальной торговли СПГ TotalEnergies.
СКФ будет владеть судами и осуществлять их технический менеджмент.

Опциональные суда продолжат серию танкеров-газовозов типоразмера Atlanticmax, хорошо зарекомендовавших себя в международных перевозках СПГ:
  • СКФ Лаперуз - головное судно серии, было принято в состав флота СКФ в феврале 2020 г. и уже эксплуатируется по долгосрочному чартеру с концерном TotalEnergies;
  • СКФ Баренц - 2й газовоз серии, принят в состав флота СКФ в сентябре 2020 г, в долгосрочном чартере с Shell;
  • СКФ Тиммерман - 3й- в январе 2021 г., - тоже в чартере с Shell.
Складывается впечатление, что TotalEnergies сначала отказалась от 2го и 3го танкеров - газовозов, и СКФ договорился с Shell.
Но потом TotalEnergies  передумала и реализовала  опцион.
 
Технические характеристики и главные размерения:
  • длина 299 м, ширина 46,4 м,
  • высота борта от киля 26,5 м,
  • дедвейт 82 тыс. т, 
  • грузовместимость 174 тыс. м3 СПГ,
  • осадка - 9 м, осадка с грузом - 11,5 м.
Специально разработанный с учетом современных экологических норм дизайн газовозов и внедренные инженерные решения позволяют минимизировать воздействие на окружающую среду при их эксплуатации.
Пропульсивная установка с прямым приводом малооборотного дизеля на винт (X-DF), система обмыва корпуса воздушным потоком и два валогенератора с электронными преобразователями частоты тока обеспечивают существенную экономию топлива.
Система повторного сжижения отпарного газа служит для снижения потерь груза при его транспортировке.

Напомним, что в январе 2021 г. СКФ и TotalEnergies (на тот момент Total) заключили тайм-чартерный договор, предусматривающий строительство нового танкера-газовоза типоразмера Atlanticmax и опцион на 1 или 2 аналогичных судна.
СКФ будет владеть и управлять новым танкером-газовозом и опциональными судами, а также осуществлять последующую эксплуатацию судна в рамках грузовой программы Total на срок до 7 лет.
Строиться новые суда будут на южнокорейской верфи Hyundai Heavy Industries.
Поставка 1го танкера-газовоза фрахтователю запланирована на 3й квартал 2023 г.
Расширение сотрудничества было ожидаемо, поскольку TotalEnergies концентрируется на трансформации в диверсифицированную энергетическую компанию, что соответствует общей стратегии энергоперехода в Европе.
По планам компании, до 2030 г:
  • увеличение производства энергии будет основываться на:
    • СПГ и возобновляемых источниках энергии (ВИЭ), 
    • также электроэнергии, 
  • доля нефтепродуктов снизится.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»