USD 93.2918

+0.04

EUR 99.5609

+0.2

Brent 88.15

-0.29

Природный газ 1.965

-0.16

2 мин
17700

2-й пошел! Совкомфлот получил танкер-газовоз типоразмера Atlanticmax СКФ Баренц

СКФ Баренц - 2е судно в серии из 3х газовозов типоразмера Atlanticmax нового поколения, заказанных СКФ в 2018 г.

2-й пошел! Совкомфлот получил танкер-газовоз типоразмера Atlanticmax СКФ Баренц

Москва, 15 сен - ИА Neftegaz.RU. Совкомфлот (СКФ) принял в эксплуатацию новый танкер-газовоз СПГ СКФ Баренц, 15 сентября 2020 г. судно вышло в свой первый рейс по долгосрочному тайм-чартерному соглашению с 1й из дочек Shell.
Об этом сообщил СКФ

Торжественная церемония имянаречения судна состоялась 10 сентября 2020 г.
Танкер был назван в честь выдающегося голландского мореплавателя и исследователя В. Баренца.
Участие в церемонии приняли гендиректор СКФ И. Тонковидов, председатель Shell в России С. Кремерс, представители финансирующих строительство организаций: ING Bank, KfW IPEX-Bank и Crédit Agricole.
Напомним, что 10-летнее кредитное соглашение с этими банками на сумму 149 млн долл. США. СКФ заключил в ноябре 2018 г.
Крестной матерью нового судна стала К. Холл, генеральный менеджер по коммерческой эксплуатации флота, Shell Trading & Supply.

СКФ Баренц - 2е судно в серии из 3х газовозов типоразмера Atlanticmax нового поколения, заказанных СКФ в 2018 г.
1е судно серии - СКФ Лаперуз - принято в эксплуатацию в феврале 2020 г.
Оба судна были построены на верфи Hyundai Heavy Industries в Южной Корее.
Технические характеристики:
  • длина 299 м, ширина 46,4 м,
  • высота борта от киля 26,5 м,
  • дедвейт 82 тыс. т,
  • грузовместимость 174 тыс. м3 СПГ,
  • осадка - 9 м, осадка с грузом - 11,5 м.
Все суда серии отличаются высокой энергоэффективностью и соответствуют самым строгим экологическим нормам (расход топлива значительно снижен по сравнению с судами предыдущего поколения).
Газовозы оснащены улучшенной грузовой системой Mark III Flex, низкооборотным двухтопливным двигателем с прямым приводом на винт (X-DF) и системой снижения выбросов оксидов азота (в режиме работы на жидком топливе).
Суда серии одними из первых в мире были оборудованы системой частичного повторного сжижения отпарного газа, которая позволяет значительно снизить потери груза при длительных рейсах и во время ожидания.

СКФ и Shell связывают давние партнерские отношения, которые обе стороны стремятся последовательно расширять и укреплять.
На протяжении многих лет Shell входит в число крупнейших фрахтователей флота СКФ.
Компании начали проект внедрения экологически более чистого СПГ-топлива для крупнотоннажных танкеров в 2015 г.
Ввод в строй нового газовоза СКФ Баренц, который отфрахтован Shell, является логичным продолжением взаимовыгодного сотрудничества.

Развитие флота для морской транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) - 1 из приоритетных стратегических задач СКФ.
С вводом в эксплуатацию СКФ Баренц флот танкеров-газовозов насчитывает 15 судов, еще 16 газовозов находятся в стадии строительства - таким образом, 2/3 всех судов, входящих в масштабную инвестиционную программу СКФ, предназначены именно для пополнения газового флота компании.
Среди ключевых фрахтователей - Газпром, Сахалин Энерджи, Shell, Ямал СПГ, СИБУР, Tangguh LNG.
В т.ч. флот СКФ включает 4 обычных (конвенциональных) танкеры-газовозов - Tangguh Towuti, Tangguh Batur, Grand Elena и Grand Aniva.
С вводом в строй СКФ Баренц число танкеров-газовозов класса Atlanticmax достигло 6 (ранее были построены Великий Новгород, Псков, SCF Melampus и SCF Mitre).
2 танкера серии - Великий Новгород и Псков - уже успешно эксплуатируются по долгосрочным контрактам с Газпромом.
СКФ Мелампус и СКФ Митре вошли в состав флота СКФ в 2015 г. в рамках долгосрочного контракта с Shell.
Еще 1 танкер-газовоз в составе флота СКФ имеет класс Yamalmax - Кристоф де Маржери.
5 танкеров класса Yamalmax с номерами корпусов 041, 042, 043, 044 и 045 строятся на ССК Звезда со сроками сдачи 1 марта, 30 сентября, 30 октября, 30 ноября и 31 декабря 2023 г. соответственно.



Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK