Фортуна возобновила строительство МГП Северный поток-2 после шторма. Хроники проекта за 6-8 апреля 2021 г.
4 мин
...

Фортуна возобновила строительство МГП Северный поток-2 после шторма. Хроники проекта за 6-8 апреля 2021 г.

ТУБ Фортуна возобновила строительство 2-й нитки МГП Северный поток-2 после штормовой паузы. КМТУС Академик Черский продолжает вести подготовку к укладке 1-й нитки газопровода

Фортуна возобновила строительство МГП Северный поток-2 после шторма. Хроники проекта за 6-8 апреля 2021 г.

Москва, 8 апр - ИА Neftegaz.RU. После 4-дневной штормовой паузы флот достройки магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 приступил к работам в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к югу от о. Борнхольм.
Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна 8 апреля возобновила строительство 2й нитки МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский за прошедшие 4 дня достаточно активно перемещалось, но непосредственно к достройке 1й нитки  пока не приступило.
На данный момент суда проекта сосредоточены в 3 ключевых районах Балтийского моря:
  • ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм,
  • порт Мукран, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2,
  • Росток и другие локации.
Об этом свидетельствуют данные сервисов отслеживания судов MarineTraffic, VesselFinder и MyShipTracking.

ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм. 1я нитка

После завершения ходовых и предэксплуатационных испытаний в районе Куршской косы и прибытия 31 марта 2021 г. в ИЭЗ Дании, Черский усиленно готовится к началу укладки 1й нитки газопровода:
  • активно маневрирует вблизи точки окончания построенного участка 1й нитки;
  • 4 апреля, с ухудшением погодных условий, переместился на 30 км на север от точки возобновления работ, 
  • 7 апреля вернулся в прежний район и продолжил маневры в 2 км на юго-запад от стартовой точки недостроенного участка 1й нитки.
Непосредственно к строительству МГП Северный поток-2 трубоукладчик пока не приступал.

Практически синхронно с Черским перемещалась и группа сопровождающих трубоукладчик судов обеспечения.
На данный момент рядом с Черским находятся 4 вспомогательных судна - многофункциональные буксиры Финвал и Венгери, суда обеспечения Иван Сидоренко и Катунь, а также многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман.
Первые 3 судна безотлучно находились рядом с Черским в течение всех 4 прошедших дней.
Катунь пришла к Черскому 7 апреля 2021 г., до этого сходив в Росток и зайдя в Мукран.
МАСС Мурман 6-7 апреля находился неподалеку от Черского и в основном перемещался вместе с основной группой судов.
При этом судно периодически отходило от основной группы судов и перемещалось вдоль трассы МГП Северный поток-2, скорее всего с исследовательскими или транспортными целями.
Так, 8 апреля в районе к западу от места нахождения Черского, Мурман пересекся еще с одним вспомогательным судном проекта - Artemis Offshore, следующим в порт Росток на севере Германии.

ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм. 2я нитка

Остановившая строительство из-за шторма 4 апреля 2021 г., ТУБ Фортуна вернулась к работам 8 апреля.
Погода позволила бы возобновить строительство 7 апреля, когда ветер стих до 15 узлов (4 балла по шкале Бофорта), но Фортуна ожидала возвращения ушедших в Росток многофункционального буксира Умка и судна обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь.
Строительство ТУБ Фортуна возобновила 8 апреля 2021 г., вернувшись на трассу МГП Северный поток-2 и пройдя по ней немного назад, чтобы поднять опущенный перед штормом на дно конец плети трубопровода.
С момента возобновления строительства 2й нитки 6 февраля, Фортуна прошла - 50,493 км.
До границы ИЭЗ Дании и Германии ТУБ Фортуна предстоит пройти чуть более 29 км, при хорошей погоде речь может идти о 18 днях работы.

На время шторма группа судов, сопровождающая ТУБ Фортуна, разошлась не полностью.
Из 5 вспомогательных судов рядом с баржей оставались 3 - многофункциональные буксиры Errie и Venie, выполнявшие роль якорезаводчиков, а также МАСС Спасатель Карев, ведущее гидрографические работы южнее трассы МГП Северный поток-2.
Умка, работающая якорезаводчиком, и наблюдатель СОМП Балтийский исследователь уходили на время шторма в Росток, но вернулись утром 8 апреля, что позволило возобновить работы.

Мукран

Активность судов флота достройки МГП Северный поток-2 вокруг порта Мукран на данный момент связана с логистикой.
Доставка труб осуществляется из логистического хаба, созданного на терминале Юг порта Мукран.
Челночной доставкой труб (ТБД) для ТУБ Фортуна занимаются 2 судна - судно обеспечения Остап Шеремета и многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов.
Оба судна 5 апреля загрузились трубами у причала №3 терминала Юг и ушли на якорную стоянку порта Засниц к юго-востоку от Мукрана, ожидая улучшения погоды.
8 апреля МФЛС Владислав Стрижов ушел к Фортуне, следом ушел Остап Шеремета, но, судя по осадке и трекам, перегрузку труб на баржу ни одно из судов пока не произвело.

Росток и другие локации

Посещение судами проекта Северный поток-2 причала Meyer Neptun Rostok порта Росток продолжилось.
В период с 6 по 8 апреля 2021 г. у причала Meyer Neptun Rostok побывали или на подходе к нему находятся:
Катунь 5 апреля пришла из Калининграда и убыла 6 апреля в Мукран, к причалу №3 терминала Юг, а затем к Черскому,
Умка пришла 5 апреля от Фортуны, а 8 апреля вернулась обратно,
Балтийский исследователь, пришедший 6 апреля от Фортуны и на следующий день убывший в район строительства,
Artemis Offshore, пришел 8 апреля из Лесной гавани Калининграда, по дороге, возможно, пересекшись с Мурманом.

Юрий Топчев

Появилась ясность с МФЛС Юрий Топчев, ранее работавшим на доставке труб вместе с сестринским судном Владислав Стрижов.
2 апреля судно ушло из Мукрана на восток, указав портом захода Лиепаю (Латвия).
Этот порт как пункт назначения часто указывали суда, следующие в район испытаний Черского у Куршской косы, но реально туда никогда не заходили.
Большим сюрпризом стало то, что МФЛС Юрий Топчев реально пришел в район Лиепаи 3 апреля 2021 г. и встал на якорной стоянке порта.
7 апреля 2021 г. судно вошло в порт Александра III и встало в сухой док Лиепайской северной судоверфи (ранее Тосмарская судоверфь, а во времена СССР - 29й судоремонтный завод ВМФ).

Причина прихода Юрия Топчева на судоремонтный завод неизвестна, но не исключено, что необходимость работ обусловлена активизацией рыболовных судов и военных кораблей, в т.ч. подводных лодок, в основном польских, в районе строительства МГП Северный поток-2 в последнее время.
Для защиты ТУБ Фортуна, МФЛС Владислав Стрижев, сестринское судно Юрия Топчева, 22 февраля было вынуждено выйти на курс оттеснения рыболовецкого судна SWI-106, которое произвело навал на Стрижева.
Причем Владислав Стрижов остался в строю, тогда как Юрий Топчев ушел в латвийский порт для ремонта.
С другой стороны, не исключено, что речь идет об обычном планово-предупредительном ремонте (ППР).

Автор:

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»