Штормовая пауза, маневры Мурмана и сюрприз от Топчева. Хроники МГП Северный поток-2 за 1-5 апреля 2021 г.
4 мин
...

Штормовая пауза, маневры Мурмана и сюрприз от Топчева. Хроники МГП Северный поток-2 за 1-5 апреля 2021 г.

Строительство МГП - на паузе из-за шторма. Изучение района будущего пересечения МГП Северный поток-2 с МГП Северный поток.  Неожиданный маневр Топчева

Штормовая пауза, маневры Мурмана и сюрприз от Топчева. Хроники МГП Северный поток-2 за 1-5 апреля 2021 г.

Москва, 5 апр - ИА Neftegaz.RU. В течение 2 недель погода благоприятствовала строительству магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2, но 4 апреля проект вновь был приостановлен из-за шторма:
  • Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, так и не начав работы, ушло на 30 км севернее точки возобновления строительства 1й нитки МГП Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к югу от о. Борнхольм.
  • Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна приостановила работы и ждет улучшения погоды, чтобы продолжить строительство 2й нитки  в ИЭЗ Дании.
  • Вспомогательные суда проекта используют штормовую паузу для перехода в Росток или проведения каких-либо технических или исследовательских работ.
На данный момент суда проекта сосредоточены в 3 ключевых районах Балтийского моря:
  • ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм,
  • порт Мукран, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2,
  • Росток и другие локации.
Об этом свидетельствуют данные сервисов отслеживания судов MarineTraffic, VesselFinder и MyShipTracking.

ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм. 1я нитка

Черский, прибывший 31 марта из района испытаний вблизи Куршской косы к месту начала работ по 1й нитке в ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм:
  • строительство пока не возобновил;
  • выставил оповещение об охранной зоне вокруг себя радиусом 2 морские мили;
  • 1-3 апреля 2021 г. практически не перемещался;
  • однако 4 апреля, с ухудшением погодных условий,  переместился на 30 км на север от точки возобновления работ.
Синхронно на север вместе с Черским сместилась и группа сопровождающих трубоукладчик судов обеспечения.

На данный момент рядом с Академиком Черским находятся 3 судна - многофункциональные буксиры Финвал и Венгери, а также судно обеспечения Иван Сидоренко:
  • Венгери находился неотлучно с Черским все 5 прошедших дней,
  • Финвал сходил в Росток и пришел к Черскому 2 апреля,
  • Иван Сидоренко пришел 1 апреля из порта Мукран, 3 апреля сходил к Фортуне и вернулся к Черскому.

ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм. 2я нитка

ТУБ Фортуна:
  • 1-3 апреля 2021 г.  в активном темпе продолжала строительство в ИЭЗ Дании;
  • за 4 дня прошла вдоль трассы МГП  6,943 км;
  • средняя скорость строительства - типичные для нее при хорошей погоде 1,735 км;
  • с 6 февраля 2021 г. всего пройдено -  48,077 км.
Остановка трубоукладки:
  • 4 апреля 2021 г. погода испортилась, ветер усилился до 32 узлов (8 баллов по шкале Бофорта), что вынудило остановить работы;
  • 5 апреля время ветер ослаб до 27 узлов (6 баллов) и продолжает стихать, что позволит возобновить работы уже в ближайшее время.
В связи с этим группа поддержки ТУБ Фортуна разошлась не полностью.
Из 5 вспомогательных судов рядом с баржей остаются 3 - многофункциональные буксиры Errie и Venie, выполнявшие роль якорезаводчиков у Фортуны, а также многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Спасатель Карев, продолжающее гидрографические работы южнее трассы МГП Северный поток-2.
Не исключено, что Спасатель Карев также наблюдает за активностью иностранных судов, в основном польских, демонстрирующих нездоровый интерес к строительству МГП Северный поток-2.
Еще один якорезаводчик Фортуны - Умка, а также выполняющее роль наблюдателя судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь ушли от Фортуны в Росток.

Активность МАСС Мурман:
  • с 31 марта активно курсирует вдоль трассы МГП Северный поток-2 и Северный поток;
  • 1-3 апреля работал западнее района строительства, которое ведет Фортуна;
  • изучил трассу МГП Северный поток в районе, где ее будет пересекать Северный поток-2, 
  • затем исследовал участок будущего строительства Северного потока-2;
  • завершив работы, 3 апреля 2021 г. пришел к Черскому, но затем вновь ушел на запад, занявшись проверкой состояния уложенного за прошедший месяц участка МГП Северный поток-2.
Это особенно важно, учитывая активизацию военных судов, в т.ч. подводных лодок, в районе строительства.

Мукран

На данный момент в районе Мукрана находятся 2 судна - челнока проекта Северный поток-2, доставляющие трубы (ТБД) на Фортуну:
  • судно обеспечения Остап Шеремета и многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов, 
  • оба судна ожидают на якорной стоянке порта Засниц к юго-востоку от Мукрана,
  • оба судна сходили к причалу №3 терминала Юг порта Мукран, используемому как логистический хаб проекта Северный поток-2, загрузившись трубами.
Это позволит незамедлительно начать доставку труб на ТУБ Фортуна, как только позволит погода.

Росток и другие локации

Визиты судов проекта Северный поток-2 в порт Росток к причалу Meyer Neptun Rostok с приходом шторма активизировались.
В период с 1 по 5 апреля 2021 г. у причала Meyer Neptun Rostok побывали или на подходе к нему находятся:
  • Финвал, пришедший из района Куршской косы, пробывший в районе Ростока 1-2 апреля и ушедший к Черскому,
  • Artemis Offshore, пришедший от Фортуны 1 апреля и ушедший к Черскому, а затем курсировавший между Черским и Калининградом,
  • СОМП Балтийский исследователь, прибывший 5 апреля 2021 г. от Фортуны,
  • Катунь, пришедшая из Калининграда и побывавшая у Черского, 5 апреля простояла у причала несколько часов и встала на обратный курс,
  • на подходе к Ростоку находится Умка, также прибывшая от Фортуны.
Сюрприз преподнесло МФЛС Юрий Топчев, ранее работавшее на доставке труб вместе с сестринским судном Владислав Стрижов:
  • 1 апреля Юрий Топчев пришел из Калининграда в Мукран, 
  • 2 апреля - двинулся на восток, указав портом захода Лиепаю (Латвия).
Этот порт как пункт назначения часто указывали суда, следующие в район испытаний Черского у Куршской косы, но реально туда никогда не заходили.
Большим сюрпризом стало то, что Топчев реально пришел в Лиепаю и на данный момент остается на якорной стоянке порта.

Автор: А. Чижевский

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»