Об этом свидетельствуют данные отслеживания судов VesselFinder.
К берегам Германии Черский прибыл еще 8 мая 2020 г.
5 дней постоял на якоре южнее Мукрана, ближе к порту Бинц.
Ситуация напоминает историю с приходом в порт Калининград, когда судно 5 дней ожидало у входа в Калининградский залив, но в сам Калининград не пошло и , вероятно, взяв на борт специалистов и материалы, направилось в Германию.
Однако с заходом в порт Мукран, где расположен логистический терминал магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2, пауза обусловлена высокой загруженностью порта.
Балкер Darya Tiana взял курс на шведский порт Гетеборг и на его место 12 мая 2020 г. встал Черский.
Одиссея Черского:
- совершил более чем 3-месячный переход из порта Находка, многократно меняя порты назначения, стремясь избежать санкций США.
- неоднократно менял маршрут, стремясь избежать узких мест, таких как Суэцкий канал и Гибралтарский пролив,
- был выбран более длинный, но безопасный путь вокруг южной оконечности Африки,
- неожиданно указал порт Лас-Пальмас на Канарских островах, куда не зашел,
- назвал Порт Саид (северную оконечность Суэцкого канала) в качестве следующей точки назначения, но продолжил путь на север, в Европу,
- назвал новый порт - Абердин в Великобритании, потом вновь была указана Находка,
- следующий пункт назначения - г. Калининград, пришел 3 мая и встал на якорь у входа в Калининградский залив,
- простоял на рейде почти 5 дней,
- 7 мая 2020 г. взял курс на северо-запад, в Германию назвав сначала портом захода Лауффен в центральной части Германии, но потом указал Мукран.
Оба трубоукладчика рассматривалась в числе кандидатов на завершение строительства участка МГП Северный поток-2 в водах Дании после того как швейцарская Allseas остановила работы в декабре 2019 г. из-за санкций США.
Однако ТУБ Фортуна имеет систему якорного позиционирования.
Бросать якоря на трассе МГП Северный поток-2 к югу от о. Борнхольм опасно, потому что там могут находиться захоронения боеприпасов времен Второй Мировой войны.
Решили не рисковать и с вариантом тандема в составе ТУБ Фортуна + буксир с системой динамического позиционирования (ДП).
Поэтому 10 февраля 2020 г. из Находки на подмогу и вышел Черский, оборудованный системой ДП, и проделав длинный и замысловатый путь ходко прибыл в порт Мукран 12 мая 2020 г.
Скорее всего российские трубоукладчики поделят участки работы.
- ТУБ Фортуна будет строить мелководный участок в Германии, технологически связанный с датским участком МГП Северный поток-2.
- Черский построит глубоководный датский участок, где осталось достроить 50-70 км в зависимости от нитки.
- трассу вдоль недостроенного участка продолжает изучать исследовательское судно Stril Explorer.
- в порту Мукран собирается новый флот МГП Северный поток-2: дноуглубительное судно Boka Constructor, буксиры Barney ( Германия) и ISA ( Нидерланды). Не исключено, что эти суда также войдут в состав нового флота Северного потока-2.
Сроки возобновления строительства МГП Северный поток-2 прогнозировать сложно.
Черский совершил длительный переход из порта Находка и судну как минимум требует осмотра после своего более чем 3-месячного перехода.
Также, по всей видимости, судну предстоит адаптация под новый размер труб большого диаметра (ТБД), используемых для строительства МГП Северный поток-2.
Но есть вероятность, что эти работы проведены на ходу.
Теоретически это возможно.
Проект завершен на 93% - уложено 2300 км по обеим ниткам, осталось построить 160 км линейной части.
Новый срок ввода в эксплуатацию МГП Северный поток-2 - конец 2020 г. или 1й квартал 2021 г.
Автор: А. Чижевский