10 апреля 2020 г. судно должно было достигнуть порта Пуэнт-Нуар в Республике Конго, но еще не дойдя до него указало новый пункт назначения.
По данным VesselFinder, 3 апреля 2020 г. Черский в качестве нового порта назначения указал порт Лас-Пальмас на о. Гран-Канария архипелага Канарские острова.
Канары имеют статус автономного сообщества и входят в состав Испании.
Порт Лас-Пальмас находится всего в 210 км от северо-западного побережья Африки, т.е. до Европы - рукой подать.
Сообщив о смене пункта назначения, КМТУС Академик Черский выключило автоматическую идентификационную систему (AIS).
На тот момент судно находилось в Атлантическом океане, в 800 км от г. Лобиту в Анголе и следовало на северо-запад со скоростью 9,4 узла.
Прибыть в порт Лас-Пальмас Черский должен 18 апреля 2020 г.
Оттуда до порта Мукран в Германии, где находится логистический терминал магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2, КМТУС Академик Черский предстоит пройти порядка 2500 морских миль.
При сохранении текущей скорости движения судну для этого понадобится 11 дней.
Таким образом, если переход продолжится в том же стабильном темпе, в Балтийском море Академика Черского можно ожидать 29 апреля 2020 г., более чем на неделю раньше прогнозируемого срока.
Впрочем, сначала Черскому нужно дооснаститься под ТБД.
Это произойдет либо на ССЗ в г. Калининграде, или в г. Санкт-Петербурге.
Российское КМТУС Академик Черский - основной кандидат на завершение строительства участка МГП Северный поток-2.
22 декабря 2019 г., за 1 час до вступления в силу санкций США против судов-трубоукладчиков, строящих МГП Северный поток-2, Allseas остановил работы, разгрузил ТБД и увел свои суда.
Уложено более 2300 км труб, что составляет 93% от проектной трассы 2460 км по обеим ниткам.
Остается достроить 160 км линейной части, включая мелководный участок газопровода в водах Германии и 50-70 км (в зависимости от нитки) глубоководного отрезка в водах Дании.
Мелководье - вотчина трубоукладочной баржи (ТУБ) Фортуна, стоящей под парами в порту Мукран с октября 2019 г.
Можно было работать и сейчас, но мелководье - не узкое место достройки, и можно дождаться хорошей погоды.
Казалось, что Черского не тронут, и КМТУС продолжит работы на проекте Газпрома Сахалин-3.
Но химоружие на дне Балтийского моря изменило планы.
Системой динамического позиционирования (ДП) оснащен только Черский.
Чтобы не навлекать санкционную беду, Газпром молчит о цели движения Черского.
10 февраля 2020 г. КМТУС Академик Черский вышло из порта Находка и следует в направлении Балтийского моря, постоянно меняя пункты назначения и выключая AIS.
Одиссея Академика Черского:
- после выхода из порта Находка, AIS был выключен, позднее в качестве пункта назначения был отмечен Сингапур, который судно прошло мимо,
- затем Академик Черский прошел мимо Коломбо (Шри-Ланка), где судно ждали 4 марта 2020 г.,
- предполагалось, что в районе о. Шри-Ланка Академика Черского встретит отряд кораблей Балтийского флота ВМФ РФ,
- 25 марта 2020 г. судно должно было прибыть в Суэц (Египет), но еще до этой даты, несмотря на выключенный AIS, стало понятно, что туда Академик Черский не пойдет,
- 17 марта судно обнаружилось к северу от о. Мадагаскар, неподалеку от северного порта Анциранана,
- 23 марта 2020 г. Академик Черский должен был зайти в порт Мапуту в Мозамбике, но продолжил путь на юг,
- новым пунктом назначения стал Кейптаун в ЮАР, с датой прибытия 27 марта,
- обогнув мыс Доброй Надежды, судно указало следующий порт - Пуэнт-Нуар в Республике Конго.
Смена пунктов назначения на пути позволяет избежать санкций США в процессе перехода, поскольку формально Черский следует не для достройки МГП Северный поток-2, а просто следует.
Также смена маршрута не позволяют США ввести санкции против страховщиков судна.
Позднее, морское страхование будет осуществлено каким-либо российским страховщиком.
По срокам завершения строительства МГП Северный поток-2 ясности пока нет.
После длительного перехода КМТУС Академик Черский предстоит пройти осмотр и, возможно, планово-предупредительный ремонт (ППР).
Кроме того, КМТУС, по-видимому, не готов достраивать МГП Северный поток-2, поскольку нет сведений о дооборудовании судна под диаметр ТБД проекта.
Ранее президент РФ В. Путин называл в качестве срока ввода МГП Северный поток-2 в эксплуатацию 2020 г. или 1й квартал 2021 г.
Автор: Е. Алифирова