2 мин
...

Дежавю. ОГТСУ анонсировала планы модернизации ГТС Украины

Летом 2021 г. С. Макогон уже подробно рисовал различные перспективы ГТС Украины

Дежавю. ОГТСУ анонсировала планы модернизации ГТС Украины

Источник: ОГТСУ

Киев, 16 дек - ИА Neftegaz.RU. Власти Украины обеспокоены возможным прекращением транзита российского газа после 2024 г. и размышляют: нужны ли инвестиции в ГТС при отсутствии транзита?
Назван самый плохой сценарий - веден в эксплуатацию магистральный газопровод (МГП) Северный поток-2 и остановится транзит через территорию Украины.
Хотя это 2 не напрямую связанных вопроса, понять Оператора ГТС Украины можно, поскольку это реально снижает шансы ГТС Украины вернуться к пропускной мощности 150 млрд м3/год, какая планировалась при СССР.

Любопытные тезисы гендиректора ОГТСУ С. Макогона:
  • мы вкладываем средства только в те компрессорные станции (КС) и линейные участки МГП, которые будут задействованы независимо от наличия транзита российского газа;
  • мы не инвестируем в модернизацию инфраструктуры, которая не будет использоваться при отсутствии транзита;
  • объемы газа собственной добычи на Украине составляют около 20 млрд м3/год газа, этот газ ОГТСУ должен доставить потребителям;
  • чтобы гарантировать работу КС, гарантировать бесперебойность транспортировки внутри страны, компании необходимо модернизировать 10 КС:
    • работы КС Бар и КС Яготин ведутся;
    • 8 ОГТСУ планирует модернизировать в ближайшие годы с целью обеспечения надежной работы ГТС в последующие 20-30 лет;
  • работы по модернизации ОГТСУ осуществляет в соответствии с Планом развития ГТС на 10 лет, утвержденным Национальным Регулятором в соответствии с Законом о рынке газа (ст. 30);
  • на реконструированных КС будет использоваться оборудование украинских производителей, таких как Зоря - Машпроект и других отечественных поставщиков;
  • КС, которые мы планируем реконструировать - предыдущего поколения - морально и физически исчерпали свои ресурсы;
  • нам нужно их обновить, чтобы они соответствовали современным техническим и экологическим нормам.
Более 40% опрошенных читателей Neftegaz.RU считают лучшим вариантом для ГТС - сохранение транзита.
В 2013 г. премьер-министр Украины Н.Азаров:
  • договорился с Г. Эттингером о финансировании модернизации ГТС в объеме около 10 млрд долл США;
  • поставил вопрос перед ЕС и Россией об их заинтересованности в украинской ГТС;
  • неоднократно предлагал создать консорциум по управлению украинской ГТС в 3-стороннем формате с участием Европы и России;
  • печалился о том, что пропускная мощность украинской ГТС составляет 150 млрд м3/ год, но эксплуатируется лишь на 60% мощности;
  • заявлял, что Украина может законсервировать часть своей трубы, если транзит российского газа в страны Европы существенно сократится;
  • утверждал, что модернизация украинской ГТС экономически выгоднее, чем строительство тогда МГП Южный поток.
В 2018 г. на фоне отсутствия перспектив по транзитному контракту власти Украины опять задумались о будущем ГТС Украины.
Летом 2021 г. С. Макогон подробно пояснял ситуацию с ГТС Украины.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»