Газпром нефть намерена создать первое российское биотопливо для авиации
2 мин
...

Газпром нефть намерена создать первое российское биотопливо для авиации

Новое авиатопливо будет адаптировано для применения в различных типах воздушных судов и сертифицировано по российским и международным стандартам авиационной безопасности

Газпром нефть намерена создать первое российское биотопливо для авиации

Источник: Пресс-служба Газпром нефти

Москва 24 сен - ИА Neftegaz.RU. Газпром нефть заключила соглашение с Аэрофлотом о сотрудничестве в создании 1го в России производства авиационного топлива с минимальным углеродным следом SAF.
Об этом сообщили в пресс-службе Газпром нефти.

SAF (sustainable aviation fuel) — авиационное топливо с низким углеродным следом, произведенное на основе растительного сырья.
Применение SAF позволяет сократить до 80% выбросы парниковых газов.

Подробности партнерства компаний:
  • разработка эффективных рецептур авиатоплива в соответствии:
    • с международными требованиями об ограничении выбросов парниковых газов,
    • с требованиями экологической программы CORSIA международной организации гражданской авиации ICAO.
  • новое авиатопливо будет:
    • адаптировано для применения в различных типах воздушных судов,
    • сертифицировано по российским и международным стандартам авиационной безопасности;
  • в рабочую группу также войдут производители российской и иностранной авиатехники.
Тезисы А. Дюкова:
  • технологические и научные компетенции Газпром нефти позволяют компании активно включиться в работу по созданию такого продукта;
  • основной площадкой для исследований станет Технологический центр промышленных инноваций Газпром нефти в г. Санкт-Петербурге;
  • экология в авиации становится одной из самых важных тем, и ее актуальность под влиянием пандемии только возросла.
Генеральный директор Аэрофлота М. Полубояринов:
  • обновление флота и эксплуатация современных лайнеров позволили Аэрофлоту снизить карбоновый след за последнее десятилетие на 30%;
  • около 30 авиакомпаний анонсироаали использование SAF в тестовом режиме и в ближайшие 10-20 лет планируют существенно нарастить долю такого топлива;
Авиационная промышленность - один из крупнейших в мире источников выбросов углерода.
Этот углерод выделяется на больших высотах, что даже более вредно, чем выбросы на уровне моря.

По данным Air bp, которая производит SAF с 2016 г., это топливо может быть смешано до 50% с традиционным авиатопливом.
Все тесты качества выполняются в соответствии с традиционным авиатопливом.
Затем смесь повторно сертифицируется как Jet A или Jet A-1.
Он не требует изменений в топливозаправочной инфраструктуре или топливной системе воздушного судна.

В 2016 г. компания начала 1е коммерческие поставки SAF через существующую систему заправки гидрантов в норвежском аэропорту Осло.

Ранее, Eni и аэропорт Рима (ADR) заключили соглашение о поставках биотоплива и сотрудничестве в сфере декарбонизации.

Компания планирует создать широкий ассортимент полностью углеродно-нейтральных продуктов, сочетающих экологическую и финансовую устойчивость.

В июне 2021 г. бразильская Azul Airlines использовала реактивное топливо Amyris, полученное из сахарного тростника во время демонстрационного полета на самолете Azul Embraer 195 с двигателями GE CF34-10E.

Топливо поставила компания Solazyme, которая и пользовала технологию UOP Honeywell.


Прочитать новость in English

Автор: Е. Свинцова

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»