Вертолет широких возможностей. Ми-171 А2 совершил первый коммерческий рейс - Новости ТЭК на Neftegaz.RU
...

Вертолет широких возможностей. Ми-171 А2 совершил первый коммерческий рейс

В г. Тюмень в свой первый коммерческий полет вылетел Ми-171 А2 - долгожданная новинка от корпорации Вертолеты России.

Вертолет широких возможностей. Ми-171 А2 совершил первый коммерческий рейс

Тюмень, 13 фев - ИА Neftegaz.RU. Сибирь снова порадовала впечатлительную журналистку Neftegaz.RU совсем не суровым, а легким и приятным морозцем.

Периодически набегали тучки и начинался снег, но в целом с погодой мне отчаянно везет. Да и с информационными поводами тоже!

 

Прежние поездки на Ямал дали понимание, что реализация масштабных проектов в отдаленных районах, когда расстояния измеряются сотнями километров, - задача непростая, в первую очередь, с точки зрения логистики.

Вертолетный транспорт - необходимый элемент транспортной системы Севера, без которого освоение таких богатых месторождений как Восточно-Мессояхское, разрабатываемое автономно, было бы попросту невозможно.

А сейчас впечатлительной журналистке Neftegaz.RU удалось посмотреть на этот процесс со стороны вертолетной компании, побывав в г. Тюмень по приглашению компании ЮТэйр-Вертолетные услуги (ЮТэйр-ВУ).

Поводом для торжества стал первый коммерческий полет Ми-171 А2 - долгожданной новинки от корпорации Вертолеты России.

 

Мероприятие прошло 12 февраля 2019 г. в аэропорту Плеханово.

В отличие от Рощино, Плеханово - аэропорт местных воздушных линий, являющийся базовым для ЮТэйр.

Аэропорт может принимать как легкие самолеты, так и вертолеты всех типов.

 

Нам удалось побывать в центре управления полетами (ЦУП) ЮТэйр-ВУ, о работе которого нам в режиме видеоконференцсвязи рассказал старший вице-президент - директор Департамента развития бизнеса ЮТэйр-ВУ Н. Логинов из г. Сургут.

ЦУП ЮТэйр-ВУ обеспечивает оперативный контроль за вертолетами компании по всему миру.

На видеостене отображается интерактивная карта с основными местами базирования компании, метеосводка, полетные схемы, информация о текущих позициях вертолетов и работе их основных систем.

Также выводятся изображения с вэб-камер на вертолетных площадках в режиме реального времени с возможностью масштабирования.

Мы смогли даже увидеть новый вертолет, который готовился к своему первому коммерческому полету.

 

ЦУП отслеживает внушительное количество машин.

В летний период в воздухе над территорией России может находиться до 120 вертолетов (в целом по группе ЮТэйр).

Класс вертолетов разный - от легких еврокоптеров, используемых для мониторинга нефте- и газопроводов, до тяжелых Ми-26.

Но основным является рабочая лошадка Севера - вертолеты семейства Ми-8.

В зимний период они в основном обеспечивают перевозки вахтовиков с/на нефтегазовые месторождения, выполняют санитарные задания, работают в режиме мониторинга.

В Африке в воздухе могут находиться до 40-50 вертолетов миссии ООН в зависимости от сезона.

Еще 2 борта работают в Колумбии - это самая отдаленная точка, которую отслеживает ЦУП ЮТэйр-ВУ.

 

Затем началась торжественная часть мероприятия, в ходе которой Ми-171 А2 нам представил генеральный директор авиакомпании ЮТэйр А. Мартивосов.

О возможностях новой машины рассказал М. Карпушкин, заместитель управляющего директора по маркетингу, сбыту и послепродажному обслуживанию Улан-Удэнского авиастроительного завода, дочки концерна Вертолеты России, где производится Ми-171 А2.

 

Возможности впечатляющие, недаром Ми-171А2 называют одной из самых ожидаемых новинок российского вертолетостроения и достойным продолжателем семейства вертолетов Ми-8/Ми-17.

От предшественников его отличает ряд технических особенностей, среди которых композитные лопасти с усовершенствованным профилем, двигатели ВК-2500ОПС-03 с системой FADEC, Х-образный рулевой винт, ставший главной чертой, визуально выделяющей Ми-171 А2.

Летно-технические характеристики Ми-171 А2:

- максимальная взлетная масса по категории А - 13 т,

- максимальная взлетная масса по категории В - 13,5 т,

- масса перевозимого груза внутри кабины/на внешней подвеске - 4 т/5т,

- количество пассажиров - до 20 человек,

- максимальная скорость - 280 км/ч,

- крейсерская скорость - 260 км/ч,

- практический потолок - 6000 м,

- дальность полета с основными топливными баками - 810 км, с 1 дополнительным баком 1060 км,

- допустимый диапазон температур эксплуатации - от -50оС до +50оС,

- мощность двигателя на чрезвычайном режиме 2700 л.с.

 

Важные изменения коснулись и бортовых систем.

Так, новый вертолет получил интегрированный пилотажно-навигационный комплекс с цифровым автопилотом КБО-17.

Цифровой автопилот, входящий в состав комплекса, позволяет выполнять полет в автоматическом режиме, включая выход на заданную высоту, автоматическую коррекцию и автоматизированный заход на посадку.

Этот функционал дополнен системой круглосуточного обзора закабинного пространства, интегрированной системой резервных приборов и средствами радиосвязи в широком диапазоне частот.

Благодаря такому цифровому помощнику, снижается нагрузка на экипаж, что сделало возможным пилотирование вертолета 2 членами экипажа, а не 3, как у вертолетов предыдущих серий.

 

Еще один важный момент - повышенная безопасность новой машины.

Двигатели ВК-2500ПС-03 отличаются увеличенной мощностью при работе на чрезвычайном режиме.

Так, полет может продолжаться на одном работающем двигателе в течение 1 часа.

Система объективного контроля и диагностики (HUMS) ведет непрерывный бортовой контроль технического состояния систем вертолета и позволяет прогнозировать появление неисправностей основных агрегатов и систем.

Для безопасности членов экипажа и пассажиров на Ми-171 А2 установлены энергопоглощающие кресла.

 

Достоинством нового вертолета стала и его универсальность.

Ми-171 А2 способен выполнять перевозку пассажиров и грузов, вести поисково-спасательные работы, участвовать в противопожарных мероприятиях, осуществлять патрулирование и мониторинг территории.

Благодаря конвертируемому салону, вертолет может быть модифицирован под пассажирскую или грузовую перевозку за 1 час.

 

Все это, а также более низкая стоимость эксплуатации и новая эффективная система эксплуатации, позволяющая перейти от капитальных ремонтов к обслуживанию по техническому состоянию, обусловили интерес к новому вертолету.

Первым заказчиком вертолетных услуг Ми 171 А2 стала Роснефть, а точнее ее дочка, РН-Уватнефтегаз.

Как отметил управляющий делами в ранге вице-президента Роснефти М. Графинин, компания последовательно реализует политику повышения уровня безопасности авиационного обеспечения производственной деятельности и заинтересована в авиационном обеспечении современной авиационной техникой, способной оказывать качественные услуги по конкурентоспособной цене.

 

Удалось посмотреть на новинку и вживую.

Х-образный рулевой винт, действительно, яркий элемент внешнего вида новой машины, остальные новшества не так заметны.

Разве что кабина, куда на секундочку удалось сунуть свой любопытный журналистский нос.

Затем мы проводили Ми-171 А2 в первый коммерческий рейс.

РН-Уватнефтегаз - крупный и важный заказчик, а учитывая, насколько активно развивается Уватский проект, очень перспективный.

Компания ежемесячно направляет вертолетным транспортом на свои объекты порядка 3 тыс человек.

Новый вертолет принял на борт нефтяников РН-Уватнефтегаза, которые направлялись на Усть-Тегусское месторождение - базовое месторождение Восточного хаба Уватского проекта.

Окатив нас волной снега, поднятого с летного поля мощными винтами, Ми-171 А2 величественно поднялся в воздух и, сделав круг над аэропортом, направился к месту назначения.

 

Побывать на аэродроме и не полетать на вертолете было бы очень обидно.

Разумеется, нас ждала вертолетная экскурсия вокруг Тюмени. Правда не на новейшем МИ-171 А2, а на вертолете Ми-8АМТ.

Зато экскурсия получилась очень интересная, пассажирский салон оказался гораздо удобнее грузопассажирского, а еще очень впечатлил профессиональный экипаж и обаятельная стюардесса.

Такой вот получился необычный авиационный день у впечатлительной журналистки Neftegaz.RU, напомнивший о том, как важно смотреть на вещи под разными углами.

 

 

Автор:

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»