Москва, 18 сен - ИА Neftegaz.RU. В Минфине подсчитали, что снижение цены отсечения при расчете демпфирующей составляющей в обратном акцизе на нефть увеличит субсидии нефтяным компаниям на 230 млрд руб с нынешних 400 млрд руб.
Об этом 17 сентября 2018 г сообщил замминистра финансов РФ И. Трунин.
Тезисы И. Трунина:
- поскольку уже максимальная величина демпфирующей надбавки в 2019 г составляет 400 млрд руб с действующей нормой, если добавить еще 230 млрд руб, то получится 630 млрд руб. Такой объем средств из бюджета потребует снижение ставки отсечения;
- окончательное решение пока не принято;
- 630 млрд руб - это как раз ровно столько, сколько бюджет получит от увеличения НДС на 2%. Это было бы очень странно - вернуть нескольким нефтяным компаниям то, что со всего населения будет взято в виде повышения НДС. Мы считаем, что любые механизмы возможны, мы готовы идти на изменение этих инструментов, которые предусмотрены Налоговым кодексом, но нужен источник;
- сроки введения демпфирующего механизма - с 1 января 2019 г - не меняются.
Ранее правительство обсуждало возможность снизить индикативные средние оптовые цены на бензин и дизтопливо, указанные в формуле расчета демпфирующей составляющей в обратном акцизе на нефть.
Минфин и Минэнерго традиционно не могут прийти к согласию и ведут горячую дискуссию относительно субсидий для нефтяных компаний.
С 2019 г в России планируется начать завершение налогового маневра в нефтяной отрасли.
В рамках этого механизма к 2024 г будет обнулена экспортная пошлина при одновременном увеличении налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).
В результате российским НПЗ фактически придется покупать нефть по мировым ценам, из-за чего может упасть рентабельность предприятий.
Чтобы этого не произошло, будет введен демпфирующий механизм.
При расчете демпфирующей составляющей средняя оптовая цена на бензин Аи-92 равна 56 тыс руб/т в 2019 г, 58,8 тыс руб/т в 2020 г и 61,74 тыс руб/т в 2021 г.
Средняя оптовая цена на дизтопливо устанавливается в размере 50 тыс руб/т в 2019 г, 52,5 тыс руб/т в 2020 г и 55,125 тыс руб/т в 2021 г.
Если же оптовая цена превысит указанный уровень, то государство будет компенсировать НПЗ разницу между нетбэком (экспортная цена, пересчитанная в руб) и целевой стоимостью.
Правительство также обсуждает возможность снизить указанные цены на бензин на 5,6 тыс руб, на дизтопливо - на 5 тыс руб.
Автор: Д. Савосин