Киев, 06 июн - ИА Neftegaz.RU. Планы России по возобновлению производства тяжелых дальних транспортников АН-124 Руслан без участия украинского ГП Антонов нереальны.
Такое заявление 5 июня 2018 г распространила пресс-служба ГП Антонов.
Только ГП Антонов как разработчик самолета обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурсе, сроке службы и летной годности самолетов АН-124-100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции.
Изготовление самолетов семейства АН-124 под маркой Антонов без участия ГП Антонов невозможно, настаивает украинское предприятие.
Напомним, что с начала июня 2018 г в России обсуждается тема возобновления производства АН-124 Руслан в России.
3 июня 2018 г о возможности воссоздания транспортного самолета сверхтяжелого класса в новом облике сообщил вице-президент по транспортной авиации ОАК, гендиректор ИЛ, сын главы Роскосмоса Д. Рогозина - А. Рогозин.
Задача это крайне непростая, но решаемая.
Тем более, что 2/3 всех самолетов АН-124 и так были произведены на заводах в Ульяновске.
Эту тему 4 июня 2018 г развил член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации Ю. Сытник, заявивший, что производство АН-124 Руслан может возобновиться в России под другим брендом.
Необходимость введения новой марки связана с тем, что российские авиастроители намерены изменить авионику, конструкцию шасси, а также поставить на машину другие двигатели.
Новый самолет могут назвать, например, АН-124 РФ.
Вопрос о строительстве сверхтяжелых транспортных самолетов становится очень важным для России.
Востребованность в таких машинах в мире растет, а предложение на рынке достаточно скупое.
Тем более, что само ГП Антонов находится в тяжелом положении, а сами Русланы не выпускаются уже 15 лет (с 2003 г).
Поэтому российские власти и начали рассматривать вопрос о возобновлении производства тяжелых транспортных самолетов.
Но пока более актуален другой вопрос - как поддерживать исправность имеющихся АН-124.
ГП Антонов проводит модернизацию существующего авиапарка, причем из-за сотрудничества с российскими авиакомпаниями у госпредприятия уже возникали проблемы.
Возможно поэтому тему восстановления сотрудничества с Россией по вопросам модернизации Русланов украинское предприятие пока не обсуждает.
А предыдущие переговоры зашли в тупик и в итоге Украина в мае 2018 г обратилась в Международную организацию гражданской авиации (ICAO).
Украина настаивает на том, что продление Россией эксплуатации самолетов АН без участия ГП Антонов угрожает безопасности полетов.
В качестве контраргументов Россия говорит о проволочках со стороны Украины и завышении цен.