Вена, 3 мая - ИА Neftegaz.RU. Санкции Минфина США, введенные в отношении председателя правления Газпрома А. Миллера 6 апреля 2018 г, не скажутся на совместных проектах российской монополии и австрийской нефтегазовой компании OMV.
Об этом 3 мая 2018 г в ходе конференц-колла сообщил глава OMV Р. Зеле.
Тезисы от Р. Зеле:
- OMV проанализировала эти санкции и в компании не видят причин менять свою политику относительно России;
- Нет никакого влияния на бизнес OMV в России и стратегические намерения компании;
- OMV продолжит взаимодействие с Газпромом по магистральному газопроводу (МГП) Северный поток-2 и продолжит переговоры по обмену активами.
OMV выступает одним из партнеров Газпрома по проекту Северный поток-2, а также владеет долей в ряде совместных предприятий (СП).
Кроме того, австрийский концерн и Газпром в декабре 2016 г достигли базового обязывающего соглашения по обмену активами.
В результате сделки Газпром получит 38,5% в норвежской дочке OMV - OMV (Norge) AS.
Австрийская компания, в свою очередь, получит 24,98% в освоении участков под номерами 4 и 5 ачимовских залежей Уренгойского месторождения в Сибири.
Компания добывает нефть и газ на 6 месторождениях в Норвежском и Баренцевом морях.
В 2015 г OMV Norge AS добыла - 9,5 млн барр нефти и около 1 млрд м3 газа.
Напомним, что свою приверженность сотрудничеству с Газпромом OMV выразила 13 марта 2018 г, когда вице-президент компании Д. Плейнингер презентовал стратегию OMV до 2025 г.
Согласно ей у OMV есть серьезные планы и потенциал в России.
По словам Д. Плейнингера, OMV не отрицает новых приобретений активов у Газпрома, отметив, что компания планирует праздновать 50-летие сотрудничества с Газпромом.
Напомним, что 26 февраля австрийская OMV, а также немецкие Uniper и Wintershall выступили с совместным заявлением в поддержку Северного потока-2.
В своем послании, адресованном немецким политикам, компании озвучили все выгоды, которые даст новый газопровод Европе.
Также компании призвали Европу не делать свою энергобезопасность игрушкой в руках США, проводящих собственную энергетическую и экономическую политику.