Судно тылового обеспечения СТО «Эльбрус» проекта 23120 вернулось на Северную верфь с контрольного выхода в Балтику.
Как сообщает 2 августа 2017 г судостроительный завод, специалисты начали подготовку судна к заключительным испытаниям в северных морях.
По итогам выхода СТО «Эльбрус» в Балтийское море судостроителям удалось закрыть несколько пунктов государственных испытаний.
В частности, представители заказчика приняли в эксплуатацию магнитный компас судна, что означает завершение испытаний по разделу «Навигация».
Главный строитель проекта 23120 К. Маругин сообщил, что по результатам контрольного выхода в море СТО «Эльбрус» получил право готовиться к переходу в северные широты для дальнейших испытаний, в том числе испытаний авиационно-технических средств корабля.
Сейчас строители заняты ревизионными работами, исправлениями по ряду замечаний, а экипаж пополняет запасы топлива и ГСМ, запасается провиантом для перехода.
28 июля 2017 г, инспектируя строящиеся корабли предприятия, заместитель Минобороны РФ Ю. Борисов отметил, что судостроители Верфи преодолели трудности, связанные с импортозамещением иностранного оборудования «Эльбруса», который должны были сдать в 2016 г.
СТО Эльбрус - головное судно проекта 23120, разработанного конструкторским бюро Спецсудопроект г Санкт-Петербург.
Северная верфь продолжает строительство 2го судна проекта – СТО Всеволод Бобров.
Северная верфь имеет опыт строительства судов снабжения морских буровых платформ ледового класса проектов 22390/22391.
Проект 23120 во многом схож с этими проектами, поэтому и отдано предпочтение ССЗ Северная верфь.
Стоимость контракта на строительство 3х СТО проекта 23120, подписанного Северной верфью и Фед агентством по поставкам вооружения, военной и спецтезники в 2012 г , составляла 11,715 млрд рублей.
Первоначально, сроки поставки были следующие:
- СТО эльбрус - ноябрь 2014 г, СФ РФ;
- СТО Всеволод Бобров - ноябрь 2015 г, ЧФ РФ;
- СТО Капитан Шевченко - ноябрь 2016 г, ТО РФ.
Но, позже сроки были сдвинуты.
В основу проекта 23120 закладывался принцип универсальности – возможности выполнения широкого спектра задач:
- перевозки грузов, в тч с их доставкой на корабли в открытом море;
- буксировки кораблей и судов;
- сопровождения кораблей, выполняющих боевые задачи;
- оказания помощи терпящим бедствие морякам;
- исследования рельефа морского дна.
Важнейшее преимущество СТО проекта 23120- корпус «Эльбруса» имеет ледовый класс ARC4, достаточный для преодоления льда толщиной 0,6 м.
Основные характеристики судна:
- длина - 95 м;
- ширина - 22 м;
- осадка - 9 м;
- скорость – 18 узлов;
- водоизмещение – 9 500 т;
- дальность плавания - 5 000 морских миль;
- автономность - около 60 суток;
- экипаж - 27 человек.
Энергетическая установка - 4 дизель-генератора общей мощностью 18,4 мВт, что позволит СТО перевозить до 2 тыс т полезного груза по чистой воде со скоростью до 18 узлов,.
Электрогидравлические краны г/п 50 т позволяют обеспечить погрузку - разгрузку.
Класс автоматизации А1 позволяет сократить количество экипажа.
Носовые подруливающие устройства обеспечивают дополнительную маневренность судна.
Грузовая палуба - около 70 м2.
Тяговое усилие буксирных лебедок 120 и 25 т.
Судостроительный завод Северная верфь (Путиловская верфь) был основан в 1912 г.
Основная номенклатура продукции - боевые корабли и коммерческие суда различного назначения.
Ныне номенклатура Судов и морской техники для освоения шельфа довольна широка:
- суда снабжения морских буровых платформ, проект VS 485 PSV;
- суда снабжения для работ с буровыми установками проект 22420;
- ледокольные суда снабжения, Мощность 13 МВт, типа А. Невельской;
- полупогружные буровые установки (ППБУ);
- морские ледостойкие стационарные платформы (МЛСП);
- устьевые буровые платформы,
- крановые суда.