Судостроительный завод Северная верфь (входит в ОСК) завершил заводские ходовые испытания (ЗХИ) судна тылового обеспечения Эльбрус проекта 23120.
Как сообщает пресс-служба судостроительного завода 6 июня 2017 г, сейчас у судна начались государственные испытания, которые должны закончиться в июле 2017 г.
Наиболее ответственным этапом ЗХИ, которые начались в сентябре 2016 г, стало тестирование автоматизированной системы судна.
Работа системы оценена положительно.
Эльбрус, принятый 2 июня 2017 г на государственные испытания (ГИ), отправился в Балтику.
Представители заказчика судна, Минобороны РФ, изучают на нем подготовленную сдаточной командой документацию, работу механизмов и оборудования.
После прохождения всех необходимых проверок судно тылового обеспечения ненадолго вернется на Северную верфь, пополнит запасы топлива и продовольствия, и в конце июня 2017 г отправится в северные широты на заключительный этап государственных испытаний.
В ходе ГИ будут проверены мореходные качества судна, работа многолучевого эхолота и систем катодной защиты.
Также состоятся испытания передачи грузов на судно с воздуха.
В середине июля 2017 г все испытания должны быть завершены, после чего судно пройдет ревизию техсредств и будет предъявлено для приемки Минобороны РФ.
Эльбрус - головное судно тылового обеспечения проекта 23120.
Проект был разработан Санкт-Петербургским конструкторским бюро Спецсудопроект.
Сейчас на Северной верфи продолжается строительство еще 1го судна этого проекта – Всеволод Бобров.
Среди новшеств, предусмотренных проектом:
- система динамического позиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях;
- 2 электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 т;
- буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 т;
- грузовая палуба площадью более 700 м2.
Судно многофункционально:
- может выполнять погрузку, транспортировку и передачу грузов;
- за счет мощной энергетической установки буксировать корабли, вплоть до авианосца; участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие (судно оснащено барокамерой для проведения декомпрессии);
- проводить картографирование рельефа дна и вести поиск затонувших объектов.
- корпус судна с ледовым классом ARC4 позволит ему ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м.
Основные характеристики судна:
- длина - 95 м;
- ширина - 22 м;
- осадка - 9 м;
- скорость – 18 узлов;
- водоизмещение – 9 500 т;
- дальность плавания - 5 000 морских миль;
- автономность - около 60 суток;
- экипаж - 27 человек.