На Московский НПЗ прибыли 7 укрупненных сборок - модулей колонны вакуумной перегонки (ВК), которая предназначена для строительства блока первичной переработки ЭЛОУ-АВТ в комбинированной установке переработки нефти «Евро+».
Об этом «Газпромнефть-МНПЗ» сообщила 28 июля 2017 г.
Уникальное по сложности и технологичности оборудование было изготовлено в г. Волгодонске специалистами компании «АЭМ-технологии» (входит в «Атомэнергомаш» — машиностроительный дивизион ГК «Росатом») и 24 мая 2017 г отправлено заказчику.
Между тем, Атомэнергомаш - машиностроительный дивизион Росатома, прямо штампует эти гигантские высокотехнологичные колонны:
- 9 июня 2017 г на уже известный обывателям подмосковный причал в Беседах была доставлена колонна атмосферной перегонки (КАП) нефти из Петрозаводского филиала Атомэнергомаша, которая уже 13 июля 2017 г прибыла на МНПЗ;
- 27 июля 2017 г начался техпроцесс доставки очередной ВК для Газпром нефти, теперь для Омского НПЗ.
Если учесть, что строительство каждой колонны занимает более 1 года, можно предположить, что атомэнергомашевцы без работы не сидят.
Патриотизм Газпром нефти не может не радовать, потому что, к примеру, в 2013 г у других компаний были случаи покупки ректификационных колонн в далекой Италии.
Вернемся к этапу доставки модулей ВК на МНПЗ.
Непросто изготовить ВК, но не менее сложно ее доставить.
С учетом непрекращающегося даже ночью автомобильного трафика в г Москве, доставка в Капотню 7 укрупненных сборок - модулей колонны вакуумной перегонки нефти - это просто ювелирная работа.
Для перевозки колонны с причала в подмосковных Беседах на МНПЗ использовались балластные тягачи мощность 650 лошадиных сил и специальные модульные трейлеры, составленные из 72 колесных пар.
Это важно, поэтому сделаем пояснение.
Балластные тягачи, у которых для увеличения сцепного веса на специальной платформе размещается балласт, предназначены для перевозки крупногабаритных проектных грузов (типа ректификационных колонн и модулей) и, к примеру, авиатехники в аэропортах.
Модульные трейлеры - позволяют собрать транспортное средство не только необходимой грузоподъемности, но и что особенно важно для транспортировки по г Москве, необходимой нагрузки на дорожное покрытие.
С 23 июня 2017 г. когда ВК была доставлена на специальный причал в подмосковных Беседах неподалеку от Коломны, началась подготовка к финальному этапу доставки ВК - транспортировки на МНПЗ.
Движение по улицам г Москвы осуществлялось ночью, в колонне с 10 машинами сопровождения.
Провода троллейбусных линий на всем маршруте были подняты специальной бригадой монтажников с автовышкой, что обеспечило беспрепятственный проезд оборудования.
Стало понятно, почему вакуумная колонна доставляется 7ю сборками -модулями.
Это технологично и соответствует требованиям безопасности дорожного движения в г Москве.
Это облегчит и оптимизацию логистики на самом НПЗ.
На НПЗ укрупненные модули размещены на площадке хранения, началась подготовка к монтажу ВК.
Ранее на МНПЗ была доставлена колонна атмосферной перегонки нефти, также изготовленная компанией Атомэнергомаш.
Это тоже важно, и вот почему.
Обе колонны входят в блок первичной переработки нефти ЭЛОУ- АВТ комплекса «Евро+».
В технологической цепочке первичной переработки, после обессоливания на установке ЭЛОУ, нефтяное сырье поступает сначала в колонну атмосферной перегонки, а затем в вакуумную колонну.
Если в КАП происходит разложение сырья на фракции, то новая ВК позволяет увеличить производство топлива высокого экологического класса Евро-5 и современного битума.
Наличие обеих колонн позволяет начинать комплексную сборку ЭЛОУ-АВТ.
Напомним, что ВК гораздо крупнее КАП, хотя и пониже.
Общая масса ВК - около 518 т, максимальный диаметр - до 12 м, длина колонны в сборе - 55 м.
Для сравнения, масса КАП - около 380 т, длина - 62 м.
В г Москву оборудование доставлено по Волго-Балтийской транспортной системе на грузовой барже, вернее, баржебуксирным составом, включающим кроме баржи, еще буксир.
Общая протяженность водного участка пути, по уточненным данным - 3300 км.
Если учесть, что время доставки составило 31 сутки, то, если не учитывать стоянки, смену буксира и тд, средняя скорость состава - 2,4 узла/час.
Речной трафик на реке Москве тоже довольно плотный, обыватели привыкли, что туда - сюда снуют прогулочные суда, иногда проплывают баржи с песком.
Однако доставка ВК по реке вызвала немалое удивление у москвичей и гостей города.
Для любознательных напомним, что фото и видео доставки по реке Москве меньших по габаритам реакторов блока гидроочистки вызвал восторг у судей в международном конкурсе, который прошел накануне крупнейшего форума по доставке негабаритных грузов Breakbulk.
Что будет, когда они увидят на фото более масштабные реакторы на Москве-реке?
Напомним, ввод в эксплуатацию «Евро+» ожидается в 2018 г.
Это важнейший проект 2го этапа комплексной модернизации МНПЗ, в результате которого:
- вырастет глубина переработки нефти,
- до 4 лет возрастет время между ППР,
- вырастет энергоэффективность,
- дополнительно улучшатся показатели экологической эффективности.