Карпатнефтехим возобновил работу после 5-летнего простоя.
Перезапуск производства состоялся 9 июня 2017 г.
Подготовительные работы стартовали в феврале 2017 г.
Ремонтно-восстановительные работы были проведены на всех производствах.
Производство полиэтилена возобновилось 11 июня 2017 г, 15 июня 2017 г будет перезапущено и производство поливинилхлорида.
Сырьем для выпуска этих продуктов является прямогонный бензин.
Весь комплекс производства намерены ввести в эксплуатацию в середине июня 2017 г, а в июле 2017 г планируется выход на максимальную мощность по этилену - 250 тыс т/год.
Карпатнефтехим создан в 2004 г на базе мощностей предприятия Ориана.
Основным владельцем Карпатнефтехима являлся ЛУКОЙЛ, контролировавший 76,04% акций, оставшиеся акции находились у Фонда госимущества Украины.
22 февраля 2017 г ЛУКОЙЛ завершил сделку по продаже 100% доли участия в компании LUKOIL Chemical B.V. (Нидерланды), владеющей Карпатнефтехимом.
Techinservice Limited купил у ЛУКОЙЛа до 50% Карпатнефтехима, оставшиеся более 50% в Карпатнефтехиме через кипрскую Xedrian Holding Ltd приобрел И. Мамедов, ранее возглавлявший ЛУКОЙЛ-Украина и тесно связанный с ЛУКОЙЛом.
Тем не менее, такая «карманная» сделка устроила власти Украины, по крайней мере, формально.
Хотя ЛУКОЙЛ продолжил участие в проекте в качестве гаранта финансирования всех затрат, связанных с перезапуском производства.
Карпатнефтехим специализируется на производстве хлора, каустической соды, винилхлорида, этилена, полиэтилена и пропилена.
В 2012 г завод остановился из-за невозврата государством НДС и проблем как с поставками сырья, так и со сбытом.
Попытки возобновить производство предпринимались в сентябре 2013 г и в ноябре 2013 г, но неудачные, а в декабре 2013 г работа комплекса была приостановлена и с того момента не возобновлялась.
Карпатнефтехим получал сырье по магистральному нефтепродуктопроводу (МНПП) Самара - Западное направление, вокруг которого у Транснефти возник конфликт с властями Украины, которые настаивали на национализации трубопровода.
Транснефть остановила прокачку нефтепродуктов, а после ряда судебных разбирательств продала Прикарпатзападтранс, оператора МНПП Самара - Западное направление, швейцарской International Trading Partners.
После этого возобновилась прокачка дизельного топлива по МНПП Самара - Западное направление , правда с перерывами.
Помимо проблем с поставками сырья, ЛУКОЙЛ безуспешно вел переговоры с Минэнергоугля Украины по гарантиям возврата НДС.
Без решения этих проблем, работа Карпатнефтехима была нерентабельной.
Сейчас эти проблемы частично решены.
В конце 2016 г на Украине был отменен акциз при импорте сжиженного газа и некоторых видов дизельного топлива для нужд производителей этилена.
А в апреле 2017 г кабмин Украины установил квоты на на безакцизный ввоз и закупку нефтепродуктов для Карпатнефтехима.
Теперь предприятие сможет на льготных условиях закупать по 1,17 млрд л легких дистиллятов 3 видов, по 985 млн л тяжелых дистиллятов 3 видов и по 1,07 млрд л сжиженного газа и бутана 13 видов.
По оценке Техинсервиса, Карпатнефтехим будет потреблять до 35 тыс т сжиженного газа в качестве сырья.
Объем производства составит 280 тыс т/год поливинилхлорида, до 200 тыс т/год каустической соды, 100 тыс т/год полиэтилена и другой продукции.
Обсудить на Форуме