18 августа 2015 г флагман Черноморского флота (ЧФ) гвардейский ракетный крейсер (ГРКР) Москва вернулся в г Севастополь после дальнего похода.
Об этом 18 августа 2015 г сообщает Минобороны РФ.
В начале июня 2015 г крейсер совместно с кораблями ЧФ и Балтийского флотов (БФ) принял участие в 1м российско-египетском военно-морском учении «Мост Дружбы-2015».
Позднее из кораблей и судов постоянной группировки ВМФ в Средиземном море - Средиземноморской эскадры РФ, был выделен для выполнения задачи отряд боевых кораблей (ОБК) ЧФ РФ в составе ГРКР Москва, сторожевого корабля (СКР) Пытливый, спасательного буксира Шахтер и танкера «Иван Бубнов», который продолжил выполнение задач в Атлантическом океане.
За время пребывания в Атлантике ОБК ЧФ провел учения по противолодочной, противокорабельной и противовоздушной защите группы кораблей на переходе морем.
Выполнены полеты вертолета КА-27ПС с борта ГРКР Москва, отработаны заправка боевых кораблей от танкера на ходу, элементы сопровождения и защиты гражданских судов от пиратских действий и террористической угрозы.
Проведен учебный морской бой, в ходе которого экипаж ГРКР Москва выполнил ракетную стрельбу главным комплексом по мишенной позиции, имитирующей надводный корабль, стрельбу по воздушной цели ракетами зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) Форт и корабельной артиллерией.
Несколько дней назад в восточной части Средиземного моря ГРКР Москва принял участие в учении Средиземноморской эскадры.
Необходимость развертывания Средиземноморской эскадры была вызвана необходимостью защитить интересы России в этом регионе, как это делала 5 эскадра ЧФ СССР.
Велика вероятность нарушения баланса сил в Сирии, что может опосредованно ударить по интересам Газпрома в ЕС.
Поскольку, через Сирию хлынет газ из Катара.
Тогда о МГП Турецкий поток можно будет забыть.
Есть в регионе и другие нефтегазовые интересы.
Присутствие российских военморов благотворно действует на горячие головы западных военморов.
Есть только 1 проблемка, хотя и очень важная.
В отличие от Советской эскадры, Средиземноморская эскадра РФ может называться так лишь на бумаге.
Дело в том, что у России пока нет 50 кораблей, которые, как в Советской эскадре, могли бы присутствовать в регионе на постоянной основе.
Построить столько кораблей Россия не в состоянии.
Причин много, это и коррупция, в результате которой в песок утекают стоимости целых кораблей.
В России много удачливых и богатых людей, но после развала СССР так и не построено ни 1 корабля океанской зоны.
Это и санкции Запада, которые на много лет назад отбросили перспективы развития ВМФ РФ, в тч из-за разрыва военно - технического сотрудничества с Украиной.
Поэтому и участились дальние походы российских военморов с СФ РФ, ТОФ РФ, БалтФ РФ и ЧФ РФ.
Как известно, крейсер Москва в начале 2016 г должен встать на капитальный ремонт, но международная обстановка, вероятно, не позволяет это сделать.
Место флагмана ЧФ РФ должен заменить БПК Керчь.
Ситуацию немного спасает Пункт материально-технического обеспечения (ПМТО) кораблей ВМФ РФ в сирийском г Тартусе, где экипажи могли бы отдыхать и ремонтировать корабли.
Терять ее неохота, несмотря на то, что там сейчас жарко, не только из-за лета.
За время похода в Атлантическом океане флагман ЧФ совершил деловые заходы в порты Луанда Анголы и Малабо Гвинеи.
Нужно ли ставить крейсер Москва на плановый ремонт?