Бойцы взвода ликвидации экологического ущерба, сформированного на Северном флоте (СФ) РФ для очистки территории в Арктике, спрессовали более 12 тысяч металлических бочек из-под топлива и ГСМ, оставшихся на о Котельный.
Об этом 17 августа 2015 г с гордостью сообщает Минобороны РФ.
Бочками загружено более 30ти 20-тонных контейнеров, в которые помещается до 800 сплющенных бочек.
Контейнеры будут вывезены на большую землю во время летней навигации.
По предварительным оценкам, на Новосибирских островах еще с советских времен осталось более 110 тыс 200-литровых бочек, в которых доставлялось топливо и ГСМ.
Если учесть, что 1 бочка весит 20 кг, то утилизировать придется около 2,2 тыс тонн металлолома.
Пока утилизировано более 200 тонн.
Еще 100 тыс бочек ждут своего часа.
Взвод ликвидации экологического ущерба утилизировал эту 1 тыс бочек на о Котельном за 60 дней, то есть скорость утилизации составила 16 бочек/сутки.
Для утилизации оставшихся 100 тыс бочек потребуется еще 17 лет.
При помощи 2х гидравлических прессов бочки плющат, а потом складывают в морские контейнеры, что позволяет уменьшить занимаемое ими место, если бочка тонкостенная - в 10 раз, а если толстостенная - в 3-4 раза.
Настораживает то, что Минобороны не сообщает о работе с остатками ГСМ и отработки, а это важно для будущих поколений.
Арктическме ГСМ так и называются Арктика.
Для большего незамерзания, туда добавляли полихлорированный бифенил (ПХБ) - сильнейший яд, но и уникальное средство от замерзания с высокими диэлектрическими свойствами.
Не хочется верить, что этот яд просто сливается, а не сжигается в плазменной дуге при температуре за 1000°.
Руководство СФ РФ создало неплохие условия для работы бойцов экологического взвода.
На о Котельном прекрасно оснащенный военного городка замкнутого цикла «Северный клевер».
Здесь есть социально-бытовые и административные блоки, дизель-электростанции, трансформаторная подстанция, система канализации и водоочистки, хранилище ГСМ, АЗС и гараж для автотехники.
Работу по очистке береговой линии на острове Котельный от различных отходов, в тч и от металлической бочкотары, СФ РФ начал в 2014 г.
В ноябре 2014 г адмирал В. Королев по - военному кратко сообщил о том, что контроль и мониторинг экологической ситуации в российской Арктике поручен создаваемому региональному экологическому центру СФ РФ.
Согласно Программы по соблюдению требований экологической безопасности в Арктике планируется не только вывоз бочкотары и брошенной техники с островов арктической зоны, но и снос ветхих строений, разбор сохранившихся со времен социализма завалов, проведение рекультивации территорий.
200-литровые бочки с остатками ГСМ или «отработкой» - это основная экологическая проблема Арктики.
В 2011 г Минприроды РФ зявляло о планах начать реализацию проектов по ликвидации накопленного ущерба на острове Врангеля, архипелаге Земля Франца-Иосифа и поселке Амдерма (Ненецкий автономный округ).
В 2011 г к этой проблеме проявили интерес и во власти.
Кроме политики, этой проблемой занялся Председатель Попечсовета Русского географического общества (РГО) В. Путин и его глава С.Шойгу.
Пилотный проект по утилизации бочкотары был отрабатывался на о Врангеля.
В 2013 г Росгеология победила в конкурсе на право заключения договора на выполнение природоохранных мероприятий на загрязненных территориях о-вов архипелага Земля Франца-Иосифа в 2013-2015 гг.
Опрос Информационного Агенства Neftegaz.RU, ничего удивительного не принес, большинство опрошенных склонялись к организации постоянно действующего производства по утилизации бочек и другого мусора на островах Арктики и сжиганию там токсичных отходов.
Нужно ли продолжать экологические проекты в Арктике в условиях санкций Запада?