USD 97.9559

0

EUR 104.2533

-0.6

Brent 72.06

+0.2

Природный газ 2.889

-0.02

...

Роснефть намерена заставить все компании РФ строить суда только на дальневосточных верфях

Это странно, потому что есть неплохие мощности в Крыму, в тч специализирующийся на алюминиевом судостроении завод «Море» в г Феодосии и ССЗ «Залив», имеющий уникальный сухой док, подобного которому нет в России. Есть верфи в Поволжье, не говоря о верфях в гг Калининграде и Санкт-Петербурге.

Роснефть намерена заставить все компании РФ строить суда только на дальневосточных верфях

Роснефть хочет обязать другие нефтегазовые компании России строить суда только на судоверфи Звезда и других подразделениях Дальневосточного центра судостроения (ДЦСС).

Об этом стало известно 4 августа 2015 г из сообщения Коммерсанта.

Это странно, потому что есть неплохие судостроительные мощности в Крыму, в тч специализирующийся на алюминиевом судостроении завод «Море» в г Феодосии и ССЗ «Залив», имеющий уникальный сухой док, подобного которому нет в России

Есть верфи в Поволжье, не говоря о верфях в гг Калининграде и Санкт-Петербурге.

Однако на Дальнем Востоке и в период СССР был кластер судостроения, который включал Хабаровский судостроительный завод (ССЗ), Амурский ССЗ, Дальневосточный завод «Звезда» и КБ «Вымпел», «Рикошет».

Основным активом ДЦСС ныне является Звезда.

И.Сечин предложил В.Путину порешать этот вопрос, в тч

- законодательно стимулировать загрузки Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) заказами.

- размещать на Звезде заказ на суда, привлекаемые в долгосрочную аренду.

- ввести налог на имущество за использование судов иностранного производства.

- обязать компании, размещающие заказы на строительство судов на зарубежных верфях, с 2019 г размещать заказ также и на российских верфях, коими может быть Звезда.

- изменить в шельфовые лицензии в части включение в условия локализации морской техники с уровнем до 70%.

В. Путин давно в теме.

Еще 4 июня 2014 г в г Астрахани на заседании Президентской комиссии по ТЭК он указал на то, что «ДЦСС должен стать генеральным заказчиком всей морской техники для проектов на континентальном с задачей постепенно довести долю локализации в строительстве судов до 70 %.

Поэтому он ожидаемо поручил правительству РФ предложить меры поддержки отечественного судостроения на базе предложений Роснефти.

В госкомпаниях это должно быть проведено через указания советам директоров, для частных компаний механизм не приводится.

Помимо Роснефти работать на шельфе РФ может только Газпром, но обсуждается допуск и других компаний, в частности ЛУКОЙЛа.

После заседания Президентской комиссии по ТЭК в г Астрахани, о желании войти в судостроительный проект поведали Газпром и НОВАТЭК.

Письмо Роснефти выглядит очевидным очередным шагом после того, как консорциум Роснефти и Газпромбанка 2 июля 2015 г завершил процедуру вхождения в ДЦСС.

Теперь нужно активизировать работу по реализации проекта Звезда.

Это письмо, вероятно, в 1ю очередь касается Совкомфлота, который , к примеру, 25 июля 2015 г начал строительство очередного арктического нефтеналивного челночного танкера 42K Arctic Shuttle Tanker на корейской верфи Samsung Heavy Industries.

Эта верфь даже с заказами СКФ работает с убытком.

Что будет, если СКФ существенно снизит количество заказов?

Хотя еще в сентября 2014 г было известно, что Звезда может пересмотреть номенклатуру продукции и отказаться от выпуска танкеров -газовозов, так как Роснефти больше нужны суда снабжения, ледоколы и элементы буровых платформ.

Напомним, что ДЦСС Звезда входит в список проектов, на которые Минэкономразвития официально дало добро.

3 апреля 2015 г А.Дворкович заявил, что правительство может выделить Роснефти средства ФНБ для реализации Звезды.

Отметим, что Роснефть намерена получить на проект по строительству на 50 млрд рублей больше, чем предполагалось ранее - 89 млрд рублей.

Верфь Звезда была заложена в 2009 г для строительства техники под Штокмановское нефтегазоконденсатное месторождение(НГКМ), но проект был заморожен, в тч из-за открытия на Дальнем Востоке Южно-Киринского ГКМ.

В 2009 г Газпром было оптимистично запланировал на ДЦСС построить массу танкеров - газовозов для Штокмана, но интерес потихоньку угас.

В 2010 г уже подключилась Роснефть, заявив о планах загрузки ДЦСС.

В 2014 г было осеннее обострение по поводу судостроительного кластера в Приморье.

В августе 2014 г на Звезде Д.Рогозин провел с руководством ДЦСС, представителями Роснефти, ОСК, Звезды и Дальзавода, Амурского и Хабаровского ССЗ, Тихоокеанского флота РФ и краевыми властями обсуждение указа В.Путина «О развитии судостроения на Дальнем Востоке».

18 сентября 2014 г уже И.Сечин провел в г Владивостоке совещание по реализации проекта создания судостроительного кластера в Приморье.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram