USD 99.9971

0

EUR 105.7072

0

Brent 71.04

0

Природный газ 2.823

0

...

Кто заправляет самолеты топливом в московских аэропортах? И почему они падают ?

Как уже сообщалось ранее, одной из версий крушения пассажирского самолета Boeing 737 авиакомпании Татарстан, следствие считает некачественное топливо.

Кто заправляет самолеты топливом в московских аэропортах? И почему они падают ?

Как уже сообщалось ранее, одной из версий крушения пассажирского самолета Boeing 737 авиакомпании Татарстан, следствие считает некачественное топливо.

Всего в московский авиационный узел (МАУ) входят 3 терминала, из которых совершаются регулярные пассажирские рейсы.

Это а/п Внуково, Шереметьево и Домодедово.

За 2012 г пассажиропоток аэропортов МАУ составил около 64 млн человек, а по итогам 2013 г он может возрасти на 10-14%.

На Шереметьево и Домодедово приходится почти одинаковое количество пассажиров, 42% и 43% соответственно.

Остальные 15% достаются Внуково.

Каждый из терминалов имеет собственный топливо-заправочный комплекс (ТЗК) и, как правило, отдельное юридическое лицо его обслуживающее.

Так же в аэропортах присутствуют и сторонние ТЗК, а нефтяные компании имеют возможность хранить и продавать свое авиатопливо в крыло.

Боинги компании Татарстан совершают свои рейсы из Домодедово.

Там заправкой судов занимается Domodedovo Fuel Facilities.

«Заправка воздушных судов осуществляется из резервуаров, имеющих паспорт качества ТЗК с заключением о пригодности к заправке воздушного судна, прошедшего все стандартные процедуры и этапы подготовки и контроля качества. Аэропорт осуществляет хранение и заправку самолетов в соответствии с договорными отношениями с авиакомпаниями» - уверяют в Домодедово.

Но так как Домодедово - терминал немаленький, то там действует и оператор Шелл и Аэрофьюэлз, СП Shell Aviation и группы компаний Аэрофьюэлз.

Возможность заправлять в крыло имеют и другие компании, а именно Газпромнефть-Аэро, Лукойл-Аэро, бывшая ТНК-BP и РН-Аэро.

В октябре 2013 г сообщалось, что Роснефть и Новапорт могут приобрести Домодедово.

Новапорт нацелился на терминалы, а Роснефть на топливо-заправочный комплекс.

Руководитель Новапорта Р.Троценко, успевший поработать директором ОСК, много и полезно советует И.Сечину.

По стечению обстоятельств, в сентябре 2013 г стало известно, что Domodedovo Fuel Services может быть оштрафована за нарушение антимонопольного законодательства.

Во Внуково самолеты заправляет принадлежащий аэропорту Топливо-заправочный сервис.

Так же на территории Внуково работают Лукойл-Аэро и Газпромнефть-аэро.

С начала 2012 г во Внуково должен был заработать альтернативный ТЗК, который обеспечил бы до 25% поставки топлива.

В Шереметьево за снабжение самолетов топливом отвечает ТЗК Шереметьево.

74,9% этой компании принадлежит ТНК-Шереметьево, которую в свою очередь в октябре Роснефть консолидировала на 100% и переименовала ТЗК Шереметьево в РН-Аэро Шереметьево.

Кроме Роснефти, в Шереметьево заправкой занимается и ТЗК, контролируемый Газпромнефть-Аэро.

Любопытно, что при таком широком спектре компаний, занимающихся заправкой воздушных судов, вся авиатехника в Домодедово заправляется топливом из одной емкости.

В московские аэропорты авиационное топливо поставляется несколькими способами.

По железной дороге и по трубопроводам.

И через трубы, которые принадлежат Транснефтепродукту.

Примерно 50% топлива в аэропорты МАУ поставляется по трубам, еще 50% по железной дороге.

Решением В.Путина Транснефтепродукт был присоединен к Транснефти в 2007 г, которая контролируется государством.

В июле 2012 г вице-президент Транснефтепродукта В.Назаров заявлял, что для московского авиаузла в систему авиатопливо сдают Московский НПЗ и Рязанский НПЗ – это топливо идет в Домодедово, Внуково и Шереметьево.

Московский НПЗ сдает около 100% произведенного авиатоплива, а Рязанский НПЗ около 70-80%.

В совокупности по 2 заводам это около 1,5 млн т/год.

Другие заводы пока не могут обеспечить поставки керосина в Московский регион по трубам.

При этом В.Назаров косвенно подтвердил, что разные ТЗК в одном аэропорту могут использовать одно и тоже топливо.

По его словам, Транснефтепродукт ждал необходимых разрешений, чтобы поставлять топливо в Шереметьево и в емкости ТЗК Шереметьево, и в ТЗК Газпромнефть-Аэро.

Сомнительное качество топлива служит причиной для многих аварий.

Например, в сентябре 2003 г, некачественное топливо уже стало причиной отказа двигателей, правда не самолёта, а моторного катера Роса-600, повлекшего за собой крушение судна и срыв кругосветного путешествия Полярный поход-2000.

Напомним, что в результате крушения погибло 50 человек, среди которых были сын президента Татарстана И. Минниханов, глава ФСБ республики А. Антонов, супруга и дочь спортивного комментатора телеканала Россия 2 Р.Скворцова.

Другие версии: погодные условия и ошибка пилота.

Известно, что образцы топлива взяты на проверку в аэропорту Домодедово.

Об этом заявил официальный представитель Росавиации С.Извольский.

По имеющейся информации, Boeing-737 упал на ВПП перпендикулярно поверхности земли.

Известно также, что у самолета ранее обнаруживались неисправности.

Лайнер эксплуатировался около 20 лет.

Его купили в Бразилии, где машина уже получала серьезные повреждения во время аварии.

Примерно 1 год назад из-за неполадок в системе вентиляции тот же борт аварийно садился в том же терминале казанского международного аэропорта.

18 ноября авиакомпания Татарстан временно приостанавливает эксплуатацию воздушных судов типа Boeing 737.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram