Газпром нефть шельф представила на своем сайте план по предупреждению и ликвидации разливов нефти на первой в российской Арктике морской добывающей платформе Приразломная.
Для предотвращения риска разливов нефти в ходе строительства скважин и эксплуатации Прилазломной применяется целый ряд инженерно-технических решений.
Так, в соответствии с принципом "нулевого сброса" использованный буровой раствор, шлам и другие технологические отходы закачиваются в специальную поглощающую скважину.
Установленное на скважинах оборудование призвано предотвратить выброс нефти или газа в окружающую среду.
Система хранения нефти на платформе исключает попадание в емкости кислорода и образования взрывоопасной среды.
Линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки и закрытия.
Платформа надежно удерживается на дне моря за счет своего веса и защищена от подмыва валом из камня и щебня.
Рядом с платформой несут постоянное аварийное дежурство два многофункциональных ледокольных судна - Владислав Стрижов и Юрий Топчев, оборудованные новейшими аварийно-нефтесборными комплексами. Кроме того, на берегу размещено оборудование для ликвидации разливов нефти, которое позволяет защитить береговую линию.
"Структура и содержание плана полностью соответствуют концепции обеспечения круглогодичного реагирования на разливы нефти в Арктике", - отметили в пресс-службе.
Документ разработан специализированной организацией - Центральным НИИ и проектно-конструкторским институтом морского флота, согласован Федеральным агентством морского и речного транспорта, Министерством энергетики РФ и утвержден МЧС России.
"Приразломное станет первым российским арктическим месторождением, введенным в эксплуатацию. В настоящее время на платформе ведутся пуско-наладочные работы бурового комплекса под нагрузкой, что позволит через несколько месяцев приступить к добыче арктической нефти", - сказали в пресс-службе Газпром нефть шельф.
Это первая в мире платформа, которая будет работать в экстремальных климатических условиях Арктики: в паковых льдах и при температуре до минус 50 градусов.
Напомним, несколько дней назад Greenpeace заявила, что судно организации не пускают в Карское море, где Роснефть и ExxonMobil ведут геологоразведку.