Канадский концерн розничной торговли Alimentation Couche-Tard сделал предложение о покупке 100% акций Statoil Fuel & Retaili (SFR) 2,8 млрд долл США. (15,9 млрд крон).
Предложение уже получило одобрение как со стороны совета SFR, так и со стороны крупнейшего собственника Statoil - ASA.
Предложение Couche-Tard подразумевает премию в размере 53% к цене акций Statoil Fuel & Retail, которые по итогам торгов 17 апреля 2012 г продавались за 34,75 кроны.
Относительно средней стоимости акции за полгода предложенная наценка составляет 32%.
По условиям сделки Couche-Tard приобретет у Statoil 54% акций принадлежащего ей заправочного бизнеса, в том числе и дочерних предприятий в странах Балтии.
Также сделка предусматривает приобретение логотипа и права на использование бренда Statoil.
В 2003 г Alimentation Couche-Tard купила сеть автомобильных заправок и магазинов у ConocoPhillips.
Таким образом, Alimentation Couche-Tard смогла расширить свой розничный бизнес.
Компания Statoil Fuel & Retail является оператором 2300 заправочных станций в Скандинавии, России и Прибалтике.
Сегодня в штате компании трудятся 18,5 тыс. человек, включая сотрудников, работающих на АЗС Statoil Fuel & Retail, действующих по франшизе.
По словам экспертов, в 2012 г будет открыто не менее 50 новых заправочных станций.
Statoil основана в 1972 г по решению норвежского парламента как частная государственная компания.
Около 62,5% акций нынешней Statoil ASA принадлежит норвежскому правительству.
Чистая прибыль Statoil ASA в 2011 г выросла в 2 раза и составила 78,4 млрд норвежских крон (10,26 млрд евро).
По словам генерального директора Statoil Fuel & Retail Eesti AS Кай Реало, концерн Couche-Tard является крупнейшим в Северной Америке биржевым предприятием, которое желает выйти на европейский рынок. Alimentation Couche-Tard владеет одной из крупнейших сетей магазинов шаговой доступности в Северной Америке. Общее число торговых точек Couche-Tard, расположенных в США, Канаде, Мексике, Японии, Китае и тд , достигает 6 тыс.
Купля-продажа сетей АЗС становится расхожим бизнесом.
Недавно КазМунайГаз сообщал о планах Rompetrol Group, входящей в структуру КазМунайГаза, по созданию франчайзинговой сети из 100-120 АЗС Rompetrol на юге Украины.
Газпром нефть отдельное внимание уделила ребрендингу своих АЗС и увеличила их численность с 2007 года вдвое.
ТНК-ВР приобрела 118 АЗС на Украине.
Башнефть проведет ребрендинг своих АЗС за 3,7 млрд рублей.
ЛУКОЙЛ хочет купить у американской Exxon Mobil сеть АЗС в Европе