В Мурманской области строится собственный НПЗ, что благоприятно отразится на экономике региона и освободит область от импорта нефтепродуктов.
Об этом журналистам сообщил В. Язев, который, как мы знаем, баллотируется в Госдуму от Мурманской области.
И строительство нового НПЗ является подтверждением его твердых намерений развивать Мурманскую область, о которых он еще в сентябре сказал журналистам.
Депутаты, наверное, для того и нужны, чтобы лоббировать интересы своих регионов.
НПЗ будет ориентирован на использование сырья, добытого с шельфовых месторождений.
Уже в I квартале 2012 года планируется начать добычу нефти на Приразломном месторождении, запасы которого составляют 72 млн. тонн. Ее долгожданный запуск состоялся в сентябре текущего года.
Кроме того, В. Язев обратил внимание, что огромную роль для Мурманской области играет незамерзающий порт, через который и планируется транспортировка нефтепродуктов.
Парадокс Мурманской области известен, о нем еще Путин говорил на конференции ЕР в Череповце.
Газа нет, мазут – дорогой, в связи с чем капитально ремонтируется угольная ГЭС, которая теперь стала суперсовременной.
В. Язев мимоходом развеял бытующее мнение об отсталости российских НПЗ.
Вы не видели Казахстанских, хотя, и там начинается серьезная модернизация. Кстати, недавно на Ярославском НОС сделали установку изомеризации бензиновых фракций, так что бензин будет, и бензин будет хороший.
По словам В. Язева, он лично побывал примерно на 15 из 30 существующих в России НПЗ.
В это можно поверить, потому что его энергичности можно позавидовать.
Многие из этих НПЗ уже модернизированы, и с глубокой степенью переработки.
В связи с этим В. Язев опроверг скептические мнения, считая, что новый НПЗ в Мурманске может быть суперсовременным.
Новый НПЗ планируется возвести на относительно ровной площадке западного берега Кольского залива.
Точное месторасположение НПЗ еще не определено, но предполагается два варианта – на берегу реки Лавна, либо в районе с. Белокаменка. В российском Заполярье НПЗ станет первым в своем роде.
НПЗ займет до 18 кв. км площади, от Белокаменки до завода будут тянутся трубопроводы, а к самому заводу протянется железнодорожная ветка.
Вместе с заводом планируется строительство целой инфраструктуры, построят товарно-сырьевую базу, порт (причальные сооружения, портофлот, база и др.), сырьевые трубопроводы, продуктопроводы.
Для реализации такого масштабного проекта нужны немалые вложения, специалисты оценивают его ориентировочно в 250 млрд рублей. Согласно проекту, будут созданы более 1800 рабочих мест.
Стоит отметить, что и окупается такой проект хорошо. Подсчитано, что за 25 лет эксплуатации МНПЗ денежные поступления в бюджеты Российской Федерации от реализации проекта составят 1728 млрд. руб., а планируемая производственная мощность - 16 млн. тонн в год.
Для переработки предполагается использовать нефть с месторождений, открытых российскими геологами на шельфе Карского, Печорского и Баренцева морей, а также в приморских районах Западной Сибири.
Основной продукцией завода станет дизельное топливо. Будет также выпускаться бензин марки Аи-95, судовое топливо марки ИФО-380, авиационный керосин и бензин для нефтехимии.