USD 71.6797

-0.52

EUR 87.3274

-0.48

BRENT 72.59

+0.01

AИ-92 45.65

+0.01

AИ-95 49.47

+0.01

AИ-98 55.41

+0.08

ДТ 49.75

0

1 мин
1245

Татнефть разработала IT-решение для информационного взаимодействия с Федеральной налоговой службой

Разработанная система не только повышает качество налогового администрирования, но и упрощает контроль налоговой отчетности

Татнефть разработала IT-решение для информационного взаимодействия с Федеральной налоговой службой

Казань, 9 июн - ИА Neftegaz.RU. В Татнефти разработано IT-решение для информационного взаимодействия с Федеральной налоговой службой (ФНС) – «Витрина данных налогового мониторинга».
Об этом сообщила пресс-служба компании.

Пилотным предприятием для внедрения IT-решения стала Татнефть-Самара.
Разработанная система не только повышает качество налогового администрирования, но и упрощает контроль налоговой отчетности.

До перехода на новую форму контроля инспекция проводила камеральные и выездные проверки бухгалтерской и налоговой отчетности, запрашивала разъяснения налогоплательщика.
Теперь эти мероприятия реализуются в новом формате - на основе удаленного доступа к информационным системам налогоплательщика.

Новая система налогового контроля позволяет:
  • оперативно связываться с инспекцией;
  • детализировать требуемую информацию;
  • реагировать на требования налоговой службы.
Проект внедряется с 2020 г. по инициативе и непосредственном участии управления бухгалтерского учета и отчетности компании с участием специалистов ТатИТнефть, Татнефть-Цифровое развитие и компании Айти Про, создавших единое цифровое пространство для информационного взаимодействия с ФНС.

Для отражения в «Витрине данных» первичных документов организовано электронное хранилище данных (ЭХД), в котором все документы учетной системы 1С представлены в электронном виде.

Представители ФНС в режиме онлайн могут:
  • получать детальные расшифровки налоговой и бухгалтерской отчетности;
  • просматривать первичные документы в электронном архиве.
Кроме того, реализованы отчеты налогоплательщика, предусмотренные регламентом информационного взаимодействия с налоговой инспекцией: налоговые регистры, документы, подтверждающие налоговые льготы, отчеты по системе внутреннего контроля и т.д.

В случае необходимости налоговая инспекция может самостоятельно создать обращение и запросить информацию, которую налогоплательщик предоставляет в течение 10 дней.

По итогам проекта в Татнефть-Самаре удалось:
  • сократить трудозатраты на взаимодействие с налоговым органом по обмену информацией, администрированию запросов налоговых органов;
  • снизить риски по доначислению налогов, пеней и штрафов;
  • упростить разрешение спорных ситуаций в части применения налогового законодательства.
Разработанная система будет тиражироваться на предприятиях Группы Татнефть.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»