USD 87.299

-0.48

EUR 95.4598

-0.3

Brent 81.58

0

Природный газ 2.159

-0.03

2 мин
...

По МТК Север-Юг отправили первые два состава с углем из Кузбасса в Индию

Грузоотправителю предстоит оценить преимущества нового маршрута, чтобы перейти к регулярным отправкам в этом направлении.

По МТК Север-Юг отправили первые два состава с углем из Кузбасса в Индию

Источник: Telegram-канал РЖД

Москва, 24 июн - ИА Neftegaz.RU. Впервые из Кемеровской области в Индию по сухопутному Международному транспортному коридору (МТК) Север - Юг со станции Западно-Сибирской магистрали были отправлены 2 состава с кузбасским углем в полувагонах.
Об этом сообщает пресс-служба РЖД.

Детали поставки

  • составы проследовали по восточной ветке МТК через Казахстан и Туркменистан до иранского порта Бендер-Аббас;
  • на туркмено-иранской границе уголь перегрузили в вагоны колеи 1 435 мм железных дорог Ирана;
  • последнюю часть пути из порта Бендер - Аббас в порт Мумбаи твердое топливо преодолеет морским транспортом.
Отмечается, что грузоотправителю предстоит оценить преимущества нового маршрута, чтобы перейти к регулярным отправкам в этом направлении.

МТК Север - Юг

  • пролегает от морского порта Санкт-Петербурга до одного из самых крупных портов на западном побережье Индии - Мумбая;
  • обеспечивает экспортно-импортные перевозки России в сообщении с Ираном, Индией, странами Персидского залива и Южной Азии;
  • всего транспортный коридор включает 14 стран, в том числе Оман, Азербайджан, Армению, Белоруссию, Казахстан, Сирию, Турцию, Таджикистан и Киргизию;
  • общая протяженность путей - около 7,2 тыс. км;
  • в районе Каспийского моря МТК Север - Юг проходит по 3 маршрутам:
    • транскаспийскому - с использованием портов России и Ирана,
    • западному - через Азербайджан,
    • восточному - через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан;
  • отправка 1х коммерческих грузов по МТК состоялась в июле 2022 г.
Российские власти рассчитывают, что МТК Север - Юг станет альтернативой Суэцкому каналу, позволяя обеспечить сквозной маршрут реализации поставок как транзитом в Европу, так и из России в Персидский залив.
Важнейший сухопутный участок коридора проходит между РФ, Азербайджаном и Ираном.
В настоящее время основная часть перевозок по нему осуществляется с помощью грузовых автомобилей.

В мае 2023 г. Россия и Иран подписали межправcоглашение о сотрудничестве по финансированию проектирования, строительства и поставок товаров и услуг для создания железной дороги Решт - Астара на территории Ирана для развития перевозок по МТК Север - Юг:

  • ее протяженность - 162 км;
  • планируемый ввод в эксплуатацию - 2025 г.;
  • эта железная дорога была последним недостроенным участком западной части коридора.
Церемония подписания документа прошла в г. Тегеран, подписи поставили глава Минтранса РФ В. Савельев и глава Министерства дорог и градостроительства Ирана М. Базрпаш.
На церемонии присутствовали находящийся в Иране с рабочим визитом вице-премьер РФ А. Новак и глава Миннефти Ирана Д. Оуджи, которые возглавляют постоянную российско-иранскую комиссию по торгово-экономическому сотрудничеству.
В режиме видеоконференцсвязи в церемонии приняли участия президенты РФ и Ирана В. Путин и Э. Раиси.

В. Путин сообщал, что перевозки по новому коридору будут обладать значительными конкурентными преимуществами, в том числе, доставка грузов из Санкт-Петербурга, в Мумбаи займет около 10 суток (для сравнения: время в пути по традиционным торговым маршрутам составляет до 30-45 суток).



Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram