USD 88.208

-0.81

EUR 94.8324

-0.91

Brent 82.53

+0.41

Природный газ 2.971

+0.05

2 мин
...

Движение через Босфор было приостановлено. Снова поломка судна?

Поломка судна произошла, когда оно шло курсом из Трабзона в Бандырму.

 Движение через Босфор было приостановлено. Снова поломка судна?

Москва, 6 мая - ИА Neftegaz.RU. Из-за поломки грузового судна заблокировано судоходство по северной части пролива Босфора.
Об этом сообщило Главное управление береговой охраны Турции на своей странице в X (ранее Twitter).

Тезисы из сообщения:
  • транзит судов через Босфор был приостановлен с 05.48 по местному времени в обе стороны;
  • грузовое судно Brabus произошла поломка рулевого устройства в районе северного входа в пролив Босфор;
  • поломка произошло когда оно шло курсом из Трабзона в Бандырму;
  • характеристика судно:
    • шло под флагом Камеруна;
    • длина 64 м.
Движение судов по Босфору временно было приостановлено в обоих направлениях.

К судну были оперативно направили буксир и спасательный катер.
После успешной буксировки судна к причалу Бююкдере в Стамбуле судоходство в проливе возобновилось с 08.00 с севера на юг.

Поломки в проливах Босфор и Дарданеллы

Пролив Дарданеллы соединяет Эгейское море с Мраморным морем и через Босфор с Черным.
Пролив Босфор:
  • 24 марта 2024 г. движение судов в проливе Босфор приостановлено из-за поломки сухогруза Sea Turtle;
    • тогда отказало рулевое управление в районе Кандилли в Стамбуле;
  • в январе 2024 г. нефтеналивной танкер Peria, из-за поломки которого было заблокировано судоходство по проливу Босфор, был отбуксирован к причалу в районе Кючюкчекмедже провинции Стамбула,
    • 21 января 2024 г. в 12:30 во время прохождения через пролив Босфор возле д. Кечилик у судна сломался якорь,
    • 18 января 2024 г. судно попало под санкции США в связи с нарушением потолка цен его бенефициарным владельцем Hennesea Holdings Limited.
Подобные инциденты в проливе Дарданеллы:
  • в ноябре 2023 г. движение судов в проливе Дарданеллы было приостановлено из-за поломки танкера Sappho;
  • 6 января 2024 г. у танкера Sundoro под мальтийским флагом вышел из строя двигатель;
  • 4 мая 2024 г. двигатель вышел из строя в проливе Дарданеллы у следующего из Греции в Россию порожнего нефтеналивного танкера Sea Marine 1,
По данным сервисов отслеживания судов:
  • вечером 4 мая 2024 г. Sea Marine 1 прошел пролив Дарданеллы и вошел в Мраморное море;
  • 5 мая танкер прошел пролив Босфор и вышел в Черное море,
  • дальнейший маршрут судна пока не определен.

Морские транспортировки под вопросом?

После начала СВО РФ на Украине (см.за 3 мая 2024 г.) Запад ужесточил условия морской транспортировки российской нефти:
  • потолок цен на поставляемую морем российскую нефть 5 декабря 2022 г. ввели ЕС (синхронно с эмбарго), G7 и Австралия, чуть позднее к ним присоединились Норвегия и Швейцария
  • с 5 февраля 2023 г. установлен потолок цен на нефтепродукты, который для премиальных нефтепродуктов составляет 100 долл. США/барр., а для нефтепродуктов, имеющих скидку к нефти - 45 долл. США/барр,
  • потолок цен реализован за счет запрета на предоставление технической помощи, брокерских или финансовых услуг, включая страхование, связанных с морской перевозкой в 3и страны российских нефти и нефтепродуктов, если они приобретены по цене, выше потолочной.
В связи с этим возник вопрос, а что делал в Греции танкер Sea Marine 1, который по данным сервисов отслеживания судов в последнее время доставлял грузы из портов Тамань и Новороссийск.
Напомним, что у берегов Греции, а точнее в Лаконском заливе, в последние месяцы активизировались операции по перевалке российской нефти с небольших танкеров (Aframax и меньше) на супертанкеры для доставки потребителям, например, в Латинской Америке.

Россия отказалась работать в рамках потолка.
Началось создание экосистемы морской транспортировки нефти:
  • растет теневой флот;
  • создаются новые системы страхования;
  • формируются механизмы продаж, финансовое обеспечение.
В условиях санкций Запада рентабельность перевозок снижается, на перевозки встают более возрастные танкеры.

Автор: А. Игнатьева


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram