USD 93.4409

0

EUR 99.5797

0

Brent 87.38

0

Природный газ 1.76

0

3 мин
...

Индия в январе готовится экспортировать рекордно низкий объем дизельного топлива в Европу

Однако экспорт авиационного топлива из Индии в Европу остается стабильным.

Индия в январе готовится экспортировать рекордно низкий объем дизельного топлива в Европу

Москва, 31 янв - ИА Neftegaz.RU. Экспорт индийского дизельного топлива с низким содержанием серы в Европу может достичь нового 2-летнего минимума в январе 2024 г.
По данным отслеживания судов Kpler, LSEG и Vortexa, в настоящее время объемы снизились примерно на 80% в месячном исчислении, до 33,4 тыс. - 58 тыс. барр./сутки.

По мнению трейдеров и аналитиков:
  • устойчиво высокие транспортные расходы, вероятно, побудят индийских продавцов искать покупателей в Азии;
  • еще больше Европа может сократить поставки в преддверии сезона техобслуживания нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ);
  • угроза атак на суда в Красном море совпадает с началом глобального сезона технического обслуживания НПЗ, пик которого ожидается в США в феврале, а капремонт в Европе - примерно в марте;
  • высокие фрахтовые ставки препятствуют открытию арбитражного маршрута с побережья Мексиканского залива США в Европу, важного маршрута поставок в Европу после Азиатско-Тихоокеанского региона и Ближнего Востока.
Ставки фрахта на маршруте Азия-Европа выросли более чем на 30% за последнюю неделю с учетом премии за риски военного характера.

Крупнейший НПЗ Европы Shell Pernis в Нидерландах приступил к техническому обслуживанию, в результате которого до середины апреля будет отключено 50% его мощности - около 400 тыс. барр./сутки.
Также ExxonMobil закрывает свой НПЗ в Роттердаме мощностью 191 тыс. барр./сутки на техническое обслуживание с середины февраля до конца апреля.

Спред между 2мя месячными фьючерсными контрактами на европейский газойль с низким содержанием серы ICE в понедельник вырос до 23 долл. США/т в условиях бэквордации:
  • является самым высоким показателем с середины декабря 2023 г.;
  • указывает на рыночные ожидания ограниченности поставок.
Загружаемые из Индии, обычно отправляются в Европу через Баб-эль-Мандебский пролив, маршрут, который стал опасен после нападений хуситов на корабли Красного моря.
Это привело к увеличению стоимости фрахта и фактически закрытию арбитража с 1й половины января.

Как отмечает Vortexa:
  • увеличение расстояния и времени рейса привело к увеличению транспортных расходов на доставку грузов из Азии в Европу;
  • без достаточно широкого распространения с востока на запад у индийских нефтеперерабатывающих заводов нет стимула отправлять больше баррелей дизельного топлива в Европу.
Импорт из Индии также был ограничен из-за снижения среднего объема поставок сырой нефти в январе из-за незначительного техобслуживания на некоторых перерабатывающих установках НПЗ Reliance в Джаманагаре.

Однако экспорт авиационного топлива из Индии в Европу остается стабильным.
Цены на срочное своп авиатоплива торгуются на 3 долл. США/барр дороже дизельного топлива, что эквивалентно дополнительным надбавкам за фрахт.

По данным отслеживания судов Vortexa и Kpler, по меньшей мере 88 тыс. барр./сутки авиакеросина в январе будет отправлено в Европу.

Атаки в Красном море

7 октября 2023 г. началась война между Израилем и ХАМАС.
После чего начались захваты танкеров.
Эсминец ВМС США ответил на 4 нападения на 3 отдельных коммерческих судна, курсирующих в международных водах в южной части Красного моря.
В ноябре 2023 г. из Йемена были запущены 2 баллистические ракеты в сторону USS Мейсон и нефтеналивного танкера Central Park, после того как USS Mason освободил танкер,ранее взятый на абордаж сомалийскими пиратами.
Также хуситы в ноябре 2023 г. захватили коммерческое грузовое судно Galaxy Leader, танкер - химовоз Central Park судно - контейнеровоз CMA CGM Symi.

В декабре 2023 г.:
  • нефтеналивной танкер Strinda был атакован противокорабельной ракетой в международных водах в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена;
  • танкер Swan Atlantic под флагом Каймановых Островов подвергся удару в Красном море у берегов Йемена.
Инциденты, связанные с безопасностью на море в Красном море, потенциально могут нарушить судоходство по главному морскому торговому маршруту, на долю которого приходится около 12% мировой торговли, простирающемуся от Суэцкого канала через Баб-эль-Мандебский пролив до Аденского залива.

8 сентября 2023 г. компания Empire Navigation призналась в нарушении санкций, введенных США в отношении Ирана, и незаконной перевозке нефти из ближневосточной страны в 2022 г. Компания согласилась выплатить штраф в размере 2,4 млн долл. США.

Автор: П. Паршинова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram