USD 92.1314

-0.37

EUR 98.7079

-0.2

Brent 89.28

+0.03

Природный газ 1.985

+0.01

, Обновлено 20:20
3 мин
...

Танкер-продуктовоз и контейнеровоз подверглись атакам хуситов в Красном море

Официальный представитель движения Ансар Аллах Я. Сариа утверждает, что суда были связаны с Израилем.

Танкер-продуктовоз и контейнеровоз подверглись атакам хуситов в Красном море

Москва, 19 дек - ИА Neftegaz.RU. Танкер Swan Atlantic под флагом Каймановых Островов подвергся удару в Красном море у берегов Йемена.
Инцидент произошел утром 18 декабря 2023 г.

Инцидент со Swan Atlantic

По данным сервисов отслеживания судов, танкер-продуктовоз Swan Atlantic (ранее Summer Ploeg) следовал из Франции, прошел Суэцкий канал и вышел в Красное море 15 декабря 2023 г., зайдя в саудовский порт Янбу.
Пунктом назначения указан порт Реюньон, заморский регион Франции на одноименном острове в Индийском океане, в 700 км к востоку от о-ва Мадагаскар.
По сообщению Reuters со ссылкой на компанию-судовладельца - норвежскую Inventor Chemical Tankers:
  • танкер Swan Atlantic следовал с грузом биодизеля,
  • во время обстрела судно было задето неопознанным объектом,
  • экипаж судна не пострадал после атаки в Красном море,
  • в результате нападения был поврежден резервуар для воды,
  • судно покинуло район инцидента.
Нападение произошло 18 декабря 2023 г. в 9:00 по местному времени (совпадает с мск).
Британское морское управление заявило, что получило сообщение о судне, на котором произошел взрыв по левому борту в результате нападения недалеко от Баб-эль-Мандебского пролива в 24 морских милях (44 км) к северо-западу от йеменского порта аль-Макха (Мокко).
Центральное командование США (CENTCOM) сообщило, что Swan Atlantic был атакован беспилотником и противокорабельной баллистической ракетой.

18 декабря в Красном море было атаковано еще одно судно - контейнеровоз MSC Clara под флагом Панамы.
Судовладельцем также является норвежская компания.

Официальный представитель движения Ансар Аллах (хуситы) Я. Сариа в эфире телеканала Al Masirah заявил:
  • военно-морские силы Йемена провели эффективную операцию против 2 судов, связанных с сионистским образованием,
  • нефтеналивной танкер Swan Atlantic и судно - контейнеровоз Clara были атакованы при помощи 2 самолетов морской авиации,
  • удары по 2 судам началис после того, как их экипажи отказались отвечать на вызовы ВМС Йемена,
  • судам, не направляющимся в Израиль, не причинят вреда, им просто нужно поддерживать каналы связи открытыми.
Inventor Chemical Tankers заявляет, что танкер Swan Atlantic и его рейс никак не связаны с Израилем.
Однако в сервисе MarineTraffic указывается, что техническим управляющим судном в рейсе этого судна, выступал израильский Zodiac Maritime.

Напряженность в Красном море

Действия Запада

Агентство Associated Press со ссылкой на неназванных представителей американских военных сообщило, что эсминец USS Carney, обеспечивающий безопасность судоходства в этой зоне, предпринял неназванные ответные меры на нападение на Swan Atlantic.
Издание The War Zone со ссылкой на представителя Пентагона сообщало, что в ходе ближневосточного турне, начавшегося 17 декабря, министр обороны США Л. Остин объявит о планах проведения операции Страж процветания (Operation Prosperity Guardian) с участием многонациональных сил по противодействию угрозам со стороны йеменских мятежников.
Накануне издание Politico, ссылаясь на информированный источник, утверждало, что авианосная ударная группа ВМС США во главе с атомным авианосцем Dwight Eisenhower прибыла в район Аденского залива к югу от Йемена для поддержки американских ответных мер на атаки повстанцев.

Действия хуситов

Йеменские повстанцы ранее пообещали, что будут нападать на все суда в Красном море, направляющиеся в Израиль, вне зависимости от того, кто ими владеет.
После этого сообщалось о нескольких атаках на суда в Баб-эль-Мандебском проливе и Красном море.
11 декабря нефтеналивной танкер Strinda под флагом Норвегии был атакован противокорабельной ракетой в международных водах в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена.

Последствия эскалации

  • по данным Clarkson Research Services:
    • 17 декабря количество судов, вошедших в Аденский залив, составляло 58,
    • это на 70% меньше среднесуточного показателя, зафиксированного в 1 половине декабря,
    • количество судов сократилось на 30%;
  • плавание вокруг Африки, а не через Суэцкий канал:
    • добавляет более 5 тыс км (3200 миль) на маршруте Азия - Европа,
    • увеличивает срок доставки продукции,
    • увеличивает расход судового топлива на 1 млн долл США;
  • уже прекратили движение по Красному морю:
  • некоторые компании начали объявлять форс-мажорные обстоятельства, что означает, что они не могут выполнить контрактные обязательства.
  • акции судоходных компаний выросли;
  • Глобальный индекс судоходства Solactive, который отслеживает стоимость 47 компаний, задействованных в морском секторе, вырос на 11% с 13 декабря и достиг рекордного уровня с момента начала его публикации в 2015 г.;
  • стоимость морского страхования (покрытие военных рисков) возросла до 0,2% за последние недели;
  • суда, плавающие под флагом Либерии, который наиболее часто используется для нефтеналивных танкеров в мире, в последние дни было перейти на 3 - высший уровень безопасности при транзите через опасный регион, что означает готовность к неизбежной атаке. Однако суда не готовы к отражению атак ракет.
  • 17 декабря 2023 г. администрация Суэцкого канала сообщала, что всего с 19 ноября 55 судов приняли решение изменить маршруты следования так, чтобы они не проходили через канал.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram