USD 92.2628

-0.33

EUR 99.7057

-0.56

Brent 87

+0.11

Природный газ 1.752

-0

2 мин
...

НОВАТЭК испытывает затруднения с навигацией по СМП из-за санкций

Для НОВАТЭКа организация круглогодичной навигации на СМП в восточном направлении очень важна

НОВАТЭК испытывает затруднения с навигацией по СМП из-за санкций

Москва, 21 июл - ИА Neftegaz.RU. НОВАТЭК не может заказывать коммерческую съемку Северного морского пути (СМП) со спутников из-за санкций, а имеющихся в открытом доступе недостаточно.
Об этом заявил зампред правления НОВАТЭКа Е. Амбросов на региональной выездной сессии 7го Восточного экономического форума (ВЭФ), пишет РБК 21 июля 2022 г.

Тезисы от Е. Амбросова:
  • доступны исключительно снимки из открытых иностранных источников,
  • таких снимков мало, при этом они крайне редко покрывают важные для нас и наиболее сложные участки акватории СМП - Восточно-Сибирское море, пролив Лонга, район севернее и восточнее о. Врангеля,
  • заключать сделки по съемке с зарубежными коммерческими предприятиями невозможно в условиях санкций,
  • проблема возникает из-за того, что ведущие поставщики - это почти всегда иностранные компании,
  • для того чтобы выполнить все перевозки в срок, подрядчикам потребуется группировка российских коммерческих аппаратов дистанционного зондирования земли (ДЗЗ), работающих в оптическом, инфракрасном, радиолокационном диапазоне, при этом все агрегаты должны уметь делать снимки определенного разрешения.
  • сейчас российские предприятия строят 3 спутника для зондирования Земли и трасс СМП,
  • эта мера необходима, чтобы активизировать деятельность на маршруте.

В конце 2021 г. президент РФ В. Путин поручил главе Минтранса РФ В. Савельеву навести порядок с перевозками грузов для снабжения Дальнего Востока.
Это произошло после Певекского кризиса, когда во льдах на СМП было заблокировано более 20 гражданских судов.
Гендиректор Росатома А. Лихачев одной из причин случившегося назвал пробелы в работе Росгидромета, чей прогноз опоздал на 2 недели.
Также А. Лихачев заявил, что более достоверный прогноз можно было бы сформировать с помощью космических технологий.

Бывший глава Роскосмоса Д. Рогозин еще в октябре 2020 г. говорил на совещании у премьер-министра РФ М. Мишустина, что в Арктике стоит задействовать «всевидящие» радиолокационные спутники, метеоспутники, навигацию ГЛОНАСС и устойчивую космическую связь с Интернетом на протяжении всего маршрута, иначе российские ледовые караваны останутся «слепоглухонемы» в условиях крайней облачности и полярной ночи.
В середине июня 2022 г. глава Минприроды РФ А. Козлов направил в правительство РФ материалы с подсчетами, согласно которым на строительство и запуск 7 спутников в 2029-2030 гг. требовалось потратить 44,2 млрд руб.
За счет этой программы власти собрались обеспечить по СМП круглогодичную навигацию.

Для НОВАТЭКа организация круглогодичной навигации на СМП в восточном направлении очень важна с точки зрения доставки сжиженного природного газа (СПГ) клиентам в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
В мае 2020 г. была осуществлена сверхранняя проводка танкеров-газовозов с Ямал СПГ по СМП в восточном направлении, а в январе 2021 г. - сверхпоздняя проводка, которая стала частью кругового рейса по маршруту Сабетта (ЯНАО) - Цзянсу (Китай) - Сабетта.
В 2021 г. рекордных рейсов по СМП у НОВАТЭКа не служилось, в 2022 г. навигация в восточном направлении началась в июне, по этому маршруту в АТР в Азию уже идет 5й танкер.
В мае 2022 г. глава НОВАТЭКа Л. Михельсон высказывал надежду, что зимой 2023-2024 гг., в крайнем случае - в течение 2024 г., компания сможет достичь круглогодичного хождения по СМП.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram