...

Кто виноват в Певекском кризисе, когда целый караван судов застрял в Арктике?

Кто виноват в Певекском кризисе, когда целый караван судов застрял в Арктике?

Согласно майскому указу президента России В. Путина, грузопоток по Северному морскому пути (СМП) к 2024 г. должен вырасти более чем в 2 раза, до 80 млн т/год.
В 2021 г. грузопоток составил 34,85 млн т, при этом в ноябре случилось непредвиденное - более 20 судов оказались заблокированы в арктическом льду, поставив под вопрос готовность СМП к круглогодичной навигации...

Изначально во всем обвинили неточный прогноз погоды, однако через некоторое время ЧП указало и на другие проблемы, которые могут существенно затормозить развитие транспортной магистрали.
На момент образования затора в акватории СМП у Росатома в активе было только 3 ледокола — Ямал, Таймыр и Вайгач, мощности которых не хватило для решения проблемы.

Чтобы оперативно вызволить арктических пленников, Росатом спешно призвал на помощь всех, у кого были суда ледового класса.
Стало очевидно, что децентрализованное управление и слабоотлаженная ледокольная проводка, да и в целом недостаточный ледокольный флот, угрожают радужным мечтам российских властей об СМП как альтернативе Суэцкому каналу.

Кто понесет ответственность за певекский кризис? Скорее всего, никто.
Какие проблемы в развитии транспортной магистрали подсветило происшествие? Можно ли говорить о скорой круглогодичной навигации по СМП? Каковы перспективы ледокольного флота России?
Об этом и многом другом вы можете узнать из нашего сюжета.
Новости сюжета