2 мин
...

Атомный контейнеровоз Севморпуть Росатомфлота доставил груз на ледовый припай реки Енисей

В установленные сроки обеспечена доставка свыше 11 тыс. т груза

Атомный контейнеровоз Севморпуть Росатомфлота доставил груз на ледовый припай реки Енисей

Источник: Пресс-служба Росатомфлота

Москва, 7 мая - ИА Neftegaz.RU. Атомный контейнеровоз - лихтеровоз «Севморпуть» Атомфлота (предприятие Росатома) под проводкой атомного ледокола «Вайгач» отошел от ледового причала реки Енисей в направлении порта Мурманск.
Об этом сообщила пресс-служба Росатома 6 мая 2022 г.

Экипаж единственного в мире транспортного судна с ядерной энергетической установкой завершил работы по выгрузке 2й партии груза для крупнейшего в нефтегазе страны проекта по добыче углеводородов.
2 апреля 2022 г. Атомфлот завершил работы по выгрузке 1й партии строительных материалов для проекта Восток Ойл.
Всего на подготовленный ледовый причал планировалось сделать 3 рейса, но, похоже 3го рейса сделать не получится из-за климатических условий.

Тезисы и.о. гендиректора Атомфлота Л. Ирлицы:
  • с середины марта по май 2022 г. атомный контейнеровоз выполнил 2 рейса по доставке строительных материалов;
  • в установленные сроки нами обеспечена доставка свыше 11 тыс. т груза;
  • в настоящее время в Енисейском заливе начинается активное таяние льда;
  • экипаж подтвердил свой профессионализм и готовность к работам в сжатые сроки с учетом динамичного изменения гидрометеорологических условий.
Переход от точки выгрузки до порта Мурманск займет до 6 дней.
До выхода из припая Енисейского залива атомный контейнеровоз пройдет под проводкой атомохода Вайгач, а затем продолжит движение самостоятельно.

Еще в октябре 2021 г. Минвостокразвития РФ и Росатом подготовили проект регулярных перевозок по Северному морскому пути (СМП) с использованием атомного Севморпути.
В марте 2022 г. власти РФ анонсировали планы использовать Севморпуть в режиме морской электрички, сделав до конца 2022 г. 2 каботажных рейса по расписанию.
Пока рейсов по расписанию не получилось, но все еще впереди - до конца навигации еще до 6 мес.
Регулярные рейсы позволят обеспечить обратную загрузку, что существенно повысить эффективность используемого судна.
Доставка 2 рейсами 11 тыс. т. груза судном водоизмещением 61 тыс.т. - это, вероятно, малоэффективно, особенно по льготному для Роснефти тарифу.

Напомним, что атомный контейнеровоз «Севморпуть» – в настоящее время единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой.
Контейнеровоз был построен в г. Керчи на судостроительном заводе «Залив».
Заложен 2 ноября 1984 г., спущен на воду 20 февраля 1986 г.
Введен в эксплуатацию 31 декабря 1988 г.
Это судно двойного назначения.
При небольшой модернизации Севморпуть может стать десантным кораблем с неограниченным регионом плавания.

Характеристики:
  • длина - 260,3 м,
  • ширина - 32,2 м,
  • водоизмещение - 61 тыс. т,
  • мощность главной установки - 40 тыс. л. с.,
  • скорость хода на чистой воде - 20 узлов,
  • способен перевозить контейнеры ISO 20 (1320 шт.) и ISO 40 (428 шт.).

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»