Об этом сообщила пресс-служба Совкомфлота (СКФ).
Данная партия нефти стала 1159й с момента ввода СМЛОП Варандей в эксплуатацию в июне 2008 г.
С момента ввода в эксплуатацию СМЛОП транспортировку всей нефти с Варандея до рейдового накопителя в порту Мурманск обеспечивают арктические челночные нефтеналивные танкеры СКФ.
Всего в проекте заняты 3 таких танкера:
- Василий Динков, Капитан Готский и Тимофей Гуженко;
- типоразмер Panamax (дедвейт - 70 тыс. т);
- ледовый класс Arc 6;
- все 3 танкера работают под государственным флагом РФ и укомплектованы российскими экипажами;
- порт приписки - г. Санкт-Петербург.
Стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал (СМЛОП) Варандей расположен в Баренцевом море в 22 км от берега в районе пос. Варандей, за полярным кругом.
Терминал занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый северный круглогодично действующий нефтяной терминал в мире.
Ввод СМЛОП в эксплуатацию позволил впервые в мире начать круглогодичную морскую перевалку нефти в Арктике.
Была создана специальная транспортно-логистическая модель:
- разработана и введена в строй серия уникальных для 2008 г. крупнотоннажных танкеров, способных работать в сложных ледовых условиях без поддержки ледоколов;
- в 2011 г. СКФ был удостоен премии правительства РФ в области науки и техники за разработку и промышленное внедрение инновационных научно-методических и технологических решений при создании транспортной системы для проекта Варандей в условиях акватории морей Северного ледовитого океана.