Уведомление DMA опубликовано 4 марта 2021 г.
Любопытное в уведомлении ДМА:
- речь идет о строительстве 2 ниток МГП Северный поток-2;
- срок действия защитных зон вдоль трассы недостроенного газопровода в водах Дании продлен на 5 мес.- с конца апреля 2021 г. до конца сентября 2021 г;
- в список участвующих в трубоукладке судов добавлено краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский и указывается возможность участия в строительстве газопровода вспомогательных судов, которые поименно не называются.
Подробности нынешнего уведомления DMA для мореплавателей:
- к югу и юго-западу от о. Борнхольм устанавливаются защитные зоны для строительства 2 ниток МГП Северный поток-2,
- в связи с укладкой труб установлена временная запретная зона радиусом 1,5 морские мили вокруг ТУБ Фортуна и КМТУС Академик Черский,
- для СОМП Балтийский исследователь и МЦСС Мурман при подаче ими сигнала о нахождении в режиме ограниченной маневренности, защитная зона составляет 500 м,
- в указанных зонах будут запрещены несанкционированное плавание, дайвинг, постановка на якорь, рыбная ловля и работы на морском дне,
- нитки газопровода будут окружены защитной зоной шириной 200 м с каждой стороны, где нельзя будет вставать на якорь, работать землесосам и камнеукладчикам, а также использовать донные снасти.
C момента возобновления работ в водах Дании 6 февраля уложено 18,162 км газопровода, в т.ч. 1,335 км за последние сутки.
Фортуна ведет трубоукладку с предельной для этого судна скоростью, сокращая допущенное в феврале отставание от графика.
Со средней с начала возобновления работ скоростью более 0,68 км/сутки Фортуна может полностью закончить строительство 1й нитки в водах обеих стран уже к концу апреля 2021 г.
Россия получает весомые компетенции.
Конечно, экономическая эффективность проекта МГП Северный поток-2 вызывает смутные сомнения, но это не снижает статус Проекта.
Это только коней на переправе не меняют.
Смена подрядчика на таком Проекте равносильна остановке проекта.
Уход судов - трубоукладчиков компании Allseas, вероятно, позволил американцам поверить в остановку Проекта после введения санкций.
Необходимость введения все новых санкций, вероятно, стало неприятным для них открытием, поскольку санкции не красят американцнв в глазах Европы.
А перед строителями этого морского участка газопровода в короткие сроки наладившими работу в условиях штормовой Балтики вообще нужно снимать шляпы.
Черский 4 марта 2021 г. покинул порт Висмар, где находился почти 1,5 месяца и взял курс на восток.
В качестве пункта назначения у Черского значится неопределенное «шельф», а дата прибытия - 5 марта 2021 г.
Казалось, что годовая Одиссея Черского завершена, и трубоукладчик в печали проследует в район Куршской косы к северу от г. Калининграда.
Но и здесь лед тронулся.
Уведомление ДМА дает надежду властям РФ на участие Черского в завершении строительства 2й нитки.
Появилась интрига в движении Черского:
- то ли трубоукладчик дерзко выдвигается к месту строительства в датских водах;
- то ли идет для очередных испытаний, тем более что у Куршской косы уже дрейфует судно Мурман.
Судно с 3 марта инспектирует трассу МГП Северный поток в водах Дании, а до этого изучало немецкий отрезок газопровода.
На представленных ведомством картах четко видна точка пересечения МГП Северный поток и Северный поток-2.
Такая сложность возникла, поскольку Дания ранее одобрила не изначальный вариант трассы МГП Северный поток-2, идущий севернее МГП Северный поток по территориальным водам, а альтернативный маршрут - в ИЭЗ, южнее трассы Северного потока.
Восточное пересечение МГП Северный поток и Северный поток-2 было построено еще Allseas до введения санкций США в декабре 2019 г.
А вот западное пересечение вблизи границы с ИЭЗ Германией придется организовывать уже Nord Stream 2, что несколько осложнит работы.
Автор: Е. Алифирова, О. Бахтина