USD 93.4409

0

EUR 99.5797

0

Brent 87.38

0

Природный газ 1.988

+0.23

5 мин
...

Строительство на рекордных скоростях. Хроники МГП Северный поток-2 за 26 февраля - 3 марта 2021 г.

Похоже СВР Украины ошиблась, назвав 12 июня 2021 г. датой окончания строительства 1-й нитки

Москва, 3 мар - ИА Neftegaz.RU. Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна существенно ускорила скорость работ по строительству магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к югу от о. Борнхольм.
Второй потенциальный трубоукладчик проекта - краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, остается в порту Висмар на севере Германии.
Другие суда флота достройки МГП Северный поток-2 друг за другом посещают порт Росток, а работа исследовательского судна Havila Subsea, несмотря на многообещающие ожидания, никакой сенсации не принесло.
На данный момент суда флота МГП Северный поток-2 сосредоточены в 4 ключевых районах Балтийского моря:
  • ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм,
  • район порта Мукран в Германии, где располагается логистический терминал МГП Северный поток-2,
  • порт Калининград,
  • порты Росток и Висмар в Германии.
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic, VesselFinder и MyShipTracking.

ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм

ТУБ Фортуна в ИЭЗ Дании продолжает строительство 2й нитки МГП Северный поток-2 с рекордной скоростью:
  • за последние 6 дней пройдено 8,276 км, что соответствует средней скорости трубоукладки 1,379 км/сутки;
  • за последние сутки уложено 739 м трубопровода, но эта скорость все равно более чем в 3 раза выше, чем показанная баржей при работе на мелководье в Германии;
  • всего с 6 февраля 2021 г, с момента возобновления строительства уложено уже 16,827 км.

Прогноз сроков окончания строительства МГП Северный поток-2:

  • 1 нитка:
    • осталось построить около 33 км на датском глубоководье и 13,9 км - от датского глубоководья до немецкого мелководья;
    • с нынешней скоростью 1,379 км/сутки строительство могли бы закончить за 34 дня, ориентировочно к 15 апреля 2021 г. с учетом перехода в немецкие воды;
    • но если считать среднюю скорость с 6 февраля 2021 г, то получится - 0,68 км/сутки;
    • со скоростью 0,68 км/сутки строительство завершится за 50 дней, к концу апреля 2021 г.
Так что, вероятно, не правы сотрудники Служби зовнішньої розвідки України (СВР Украины), утверждающие, что власти РФ намерены достроить 1 нитку МГП Северный поток-2 к 12 июня 2021 г. - Дню России.
Очевидно, у властей РФ есть стремление завершить строительство 1 нитки проекта к 9 мая 2021 г. -Дню Победы.
  • 2 нитка - пока прогнозировать преждевременно:
    • но если Черский приступит к строительству то при скорости 1,5 км/сутки на трубоукладку 50+13,9 км ему потребуется 43 дня.
Агентство Германии (BSH) продлило разрешение на строительство МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии до конца мая 2021 г.
Можно успеть.

Вместе с ТУБ Фортуна в водах Дании работают те же 5 судов:
  • якорезаводчиками для Фортуны являются многофункциональные буксиры Errie и Veni,
  • наблюдателем выступает судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь.
Errie работает якорезаводчиком для Фортуны уже 1,5 недели, отлучившись лишь 27 февраля в Росток, но затем вернувшись обратно, Venie пришел к Фортуне 28 февраля из г. Калининграда.
Балтийский исследователь также практически постоянно находился в районе строительства, лишь 1 марта 2021 г. отлучившись на сутки в порт Мукран для пополнения запасов.
  • еще 2 судна - суда обеспечения Иван Сидоренко и Artemis Offshore - находятся у южной границы охранной зоны строительства МГП Северный поток-2.
Оба судна за 6 дней активно перемещались.
Иван Сидоренко 27 и 28 февраля 2021 г. ходил в Росток, вернувшись в промежутке в Мукран, а второй раз направившись к югу от о. Борнхольм.
Непосредственно к ТУБ Фортуна Иван Сидоренко подходил, но практически сразу же вернулся за границу охранной зоны.
Artemis Offshore перемещался не менее активно.
26 февраля судно пришло в Калининград из Висмара, а 1 марта прибыло в Мукран на пути туда и обратно зайдя к Фортуне.
2 марта Artemis Offshore пошел в Висмар, где стоит Академик Черский, а 3 марта двинулся в Калининград, зайдя в Росток, а затем вновь к Фортуне.

Доставку труб для ТУБ Фортуна осуществляют многофункциональные ледокольные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев.
Оба судна работают ритмично, осуществляя в среднем 1 рейс/сутки, каждый.
Маршрут привычный: от причала №3 терминала Юг порта Мукран, используемого как хаб проекта, до района строительства газопровода.
В настоящее время рядом с Фортуной ожидает разгрузки МФЛС Владислав Стрижов.
Бравый Стрижов еще успевает отгонять польские рыболовецкие суда из зоны строительства газопровода.

Мукран

В районе порта Мукран на данный момент находятся 2 судна, связанных с проектом МГП Северный поток-2:
  • у причала №3 терминала Юг под погрузкой труб стоит МФЛС Юрий Топчев.
  • у причала №3а - судно обеспечения DP Gezina, перемещения которой, за исключением выхода 28 февраля в сторону Фортуны, сводятся к переходам между Мукраном и якорной стоянкой порта Засниц к востоку от Мукрана.

Калининград

В Калининграде в настоящее время находятся 4 судна, связанных с проектом Северный поток-2:
  • многофункциональные буксиры-якорезаводчики Венгери и Ясный в Лесной гавани,
  • Катунь в Индустриальной гавани,
  • Остап Шеремета - в Вольной гавани.
Из них значимые перемещения осуществляла только Катунь. 1 марта 2021 г. судно, работавшее якорезаводчиком с Фортуной, ушло к причалу №3 терминала Юг порта Мукран, а затем пошло в Калининград, куда прибыло 2 марта.

Висмар и Росток

В порту Висмар печально дремлет Черский, к которому периодически заходят суда флота Северного потока-2.
Визитерами, в основном, являются Artemis Offshore, Иван Сидоренко и DP Gezina.
Так, в порт Висмар 2 марта 2021 г. зашел Artemis Offshore, но больше никакой значимой активности вокруг Черского по-прежнему не наблюдается.

Зато вокруг порта Росток активность судов проекта Северный поток-2 сильно выросла.
Суда флота достройки МГП Северный поток-2 активно курсируют в порт Росток, останавливаясь у причала верфи Meyer Neptun Rostok, известной как своими круизными судами, так и решениями по судовым энергетическим установкам.
За прошедшие дни в порт Росток заходили как минимум 6 судов проекта, причем даже не по одному разу:
  • 27 февраля 2021 г. - Errie.
  • Иван Сидоренко - 2 раза, 27 февраля и 28 февраля-1 марта.
  • 3 марта от Фортуны пришло многофункциональное спасательное судно Мурман, в настоящее время находящееся на пути в Калининград.
  • 3 марта 2021 г. по пути из Висмара в Калининград в Росток заходил Artemis Offshore.
  • 3 марта - многофункциональный буксир Финвал, находившийся ранее к югу от о. Борнхольм.
  • 3 марта, но чуть позже, на тот же причал пришла Умка, до этого работавшая с Фортуной якорезаводчиком.

Havila Subsea

Исследовательское судно 24 февраля 2021 г. прибывшее в Мукран и заявившее пунктом назначения Nord Stream 2, на самом деле проводило обследование МГП Северный поток:
  • 28 февраля - обновлен пункт назначения, указано просто «обследование трубопровода»,
  • трек судна 25 февраля - 2 марта 2021 г. идеально совпадал с трассой МГП Северный поток.
  • 3 марта судно перешло в воды Дании, продолжив следовать вдоль трассы Северного потока.
Ничего удивительного в работе судна нет - Havila Subsea находится в долгосрочном чартере у MMT Sweden, у которой имеется контракт на проведение подводных работ по инспекции трассы МГП Северный поток.

Автор: А. Чижевский


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram