, Обновлено 07:21
3 мин
...

Военные не разрешают НОВАТЭКу построить морской терминал для газификации Камчатки?

Д. Соловьев обижен, военморы не дают разрешение на строительство СПГ - терминала в бухте Авачинская

Военные не разрешают НОВАТЭКу  построить морской терминал для газификации Камчатки?

Петропавловск-Камчатский, 1 апр - ИА Neftegaz.RU. Военно-морской флот (ВМФ) РФ пока не разрешил НОВАТЭКу строительство перевалочного СПГ- терминала на Камчатке.

Об этом в Совете Федерации РФ 31 марта 2020 г. с обидой сообщил зампредправления – директор Департамента развития коммуникаций НОВАТЭКа Д. Соловьев.

Впрочем, есть и некое лукавство.
Сообщил Д. Соловьев это на заседании Совета по вопросам газификации субъектов РФ при СФ ФС РФ.
На заседании Совета председательствовал сенатор А. Кутепов и присутствовал А. Новак.
Повестка: газификация Карачаево-Черкесской Республики, Забайкальского и Камчатском краев, Вологодской и Костромской областей.

Тезисы выступления Д. Соловьева на заседании:

  • ВМФ до сих пор не дал разрешение НОВАТЭКу на строительство терминала для приема сжиженного природного газа на Камчатке для газификации региона,
  • газификация Камчатки тормозится из-за позиции Военно-морского флота РФ,
  • НОВАТЭК конструктивно работает с Минобороны РФ,
  • рассматриваем возможность газификации объектов Минобороны на Камчатке,
  • больших сложностей мы пока не видим.
Речь идет о СПГ-терминале в Авачинской бухте, куда СПГ из Морского перегрузочного терминала должны доставлять каботажные танкеры - газовозы.
Лукавство в том, что НОВАТЭК реализует коммерческий проект перегрузочного СПГ-терминала пропускной мощностью 22 млн т/год, а на газоснабжение Камчатского края предполагается направить лишь около 0,75 млн т/год СПГ (около 1 млрд м3/год) природного газа.
Поэтому, несмотря на важность газификации Камчатки, для Проекта - это лишь погрешность.
Но для граждан - газификация это важно.
35% опрошенных читателей Neftegaz.RU считают преимуществом Камчатского перевалочного терминала возможность закрыть дефицит газа на Камчатке, и цифра потихоньку растет.


А сложности есть, и немалые.
Это - срыв сроков реализации проекта, что ведет к большим убыткам.
НОВАТЭК реализует проект согласно распоряжения правительства РФ от 14 марта 2019 г. N 436-р Об утверждении комплексного плана (Плана) реализации инвестиционного проекта Морской перегрузочный комплекс сжиженного природного газа в Камчатском крае.
Согласно п.26 Плана, НОВАТЭК должен был получить Разрешения на строительство СПГ-терминала НОВАТЭК - Камчатка в срок -1 квартал 2020 г.
Так что выступление Д. Соловьева - это крик души всей компании.


НОВАТЭК планирует к концу 2022 г. построить на Камчатке Морской перевалочный терминал в бухте Бечевинская, где сжиженный природный газ (СПГ) будет перегружаться с танкеров - газовозов ледового класса в обычные, конвенциальные танкеры - газовозы.
План строительства перевалочного терминала одобрен еще в начале февраля 2020 г, а рутинный вопрос получения разрешения на строительство, похоже, превратился в кошмар для НОВАТЭКа.


Позиция Минобороны РФ.
Причины эпистолярного отказа пока неясны.
Но поразмышлять можно.
НОВАТЭК говорит об Авачинской бухте, и это правильно, но Авачинский залив хранит много тайн военморов.
Здесь база Тихоокеанского флота РФ.
В 1960х - 1986 гг. в длинной и узкой бухте Бечевинская была военно -морская база Бечевинка или Петропавловск-Камчатский -54, где был дом родной для 12 подводных лодок.
Может быть в 1986 г. в планы властей СССР входило закрыть базу подлодок, но ныне военные базы не закрываются, а открываются.
Возможно, военморы не прочь вновь использовать Бечевинку по военному предназначению, и мировой флот танкеров СПГ здесь не нужен.
А пропускная мощность Морского перевалочного СПГ-терминала предполагает обслуживание 328 танкеров-газовозов/год на промежуточной стадии и 657 танкеров-газовозов/год - по завершении строительства.

Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень, ... говаривал А. Пушкин.
Военка и Арктика - эти любимые коньки В. Путина сошлись в Бечевинке.
В. Путин поручил развивать военную мощь РФ, но и загружать Северный морской путь (СМП) - тоже нужно.
Выбор нелегкий.


Из бюджета РФ на проект выделено 28 млрд руб.
НОВАТЭК вкладывает более 70 млрд руб.

Газификация Камчатки.
Ранее планировали построить в г. Петропавловск-Камчатский 90 - километровый газопровод, но когда в июне 2019 г. Л. Михельсон с печалью заявил, что стоимость трубы до города из-за сложной местности может превысить 100 млрд руб, было решено построить в городе регазификационный СПГ - терминал мощностью до 1 млрд м3 газа, куда НОВАТЭК будет доставлять СПГ на танкере- газовозе небольшого дедвейта из Бечевинской бухты по Авачинскому заливу в Авачинскую губу.

Транспортировка СПГ каботажными танкерами - газовозами ( их должно быть 2) гораздо выгоднее.

В конце февраля 2020 г. курирующий Дальний Восток вице-премьер Ю. Трутнев дал поручение профильным ведомствам до конца марта проработать варианты газификации Камчатки.

Автор: А. Шевченко, О. Бахтина

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»