USD 96.6657

0

EUR 104.8094

0

Brent 75.63

0

Природный газ 2.56

0

4 мин
...

Трубоукладчик Академик Черский идет в Суэц. Он становится основным кандидатом на достройку газопровода Северный поток-2

КМТУС Черский ожидается в водах Грайфсвальда ориентировочно в День Космонавтики, 12 апреля 2020 г.

Трубоукладчик Академик Черский идет в Суэц. Он становится основным кандидатом на достройку газопровода Северный поток-2

Коломбо, 4 мар - ИА Neftegaz.RU. Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский неспешно проследовало мимо порта Коломбо, направляясь в Суэц.
Об этом свидетельствуют данные многочисленных порталов отслеживания судов, к примеру, портала Vesselfinder.

Как Колобок из известной сказки, КМТУС Академик Черский, выйдя из порта Находка 10 февраля 2020 г., сначала не зашел в Сингапур, потом ожидаемо не зашел 2 марта 2020 г. в порт Коломбо, оставив на горизонте Шри Ланку.
У обывателей всего мира уже не осталось сомнений, что КМТУС неутомимо идет в Балтийское море для участия в достройке МГП Северный поток-2.
Опустим детали по дооснащению КМТУС под больший Ø труб и тд.
Основная интрига в том, что придумает Fox из США.

Расстояние в 8,461 тыс км Находка - Коломбо КМТУС Черский преодолел за 22 дня со средней скоростью 8,65 узлов.
Можно предположить, что при той же скорости 6,3 тыс км до египетского As Suways (Suez) КМТУС преодолеет за 16 дней, ориентировочно к 19 марта 2020 г.
Впрочем планируемая дата прибытия КМТУС в Суэц указана 25 марта 2020 г.
Если все будет нормально, то расстояние порядка 7,016 тыс км до рейда Грайфсвальда КМТУС Академик Черский преодолеет за 18 дней, ориентировочно 12 апреля 2020 г, в День Космонавтики.
Это приблизительная дата, с учетом необходимости пополнения запасов, топлива и тд для движения.



Варианты.
Рано было из 5 вариантов достройки магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 списывались возможные варианты.
В дело вмешался иприт и другое немецкое химическое оружие, бочки с которыми по окончании 2й мировой войны союзники решили захоронить на дне балтийского моря.
Это сейчас такое решение кажется удивительным, а тогда американцам казалось так далеко до Балтики, Германия ничего не решала, а власти СССР были более озабочены восстановление страны.

Вероятно, специально для оценки наличия бочек с химоружием власти РФ послали на место трубоукладки подводную лодку с батискафами.
Военспецы Дании еще в начале февраля 2020 г. утверждали, что 4 батискафа 1855 Приз что-то делают в точке укладки МГП Северный поток-2 в датских водах, и газопровод странным образом удлиняется в сторону вод Германии.
Вероятно, результаты исследования не обнадежили.
Поэтому вариант достройки с использованием только ТУБ МРТС Фортуна и ТУБ МРТС Дефендер флота Межрегионтрубопроводстроя (МРТС) отпал.
Риски якорной системы позиционирования слишком большие.
Большая вероятность того, что якорь случайно прорвет бочку с химоружием на дне при позиционировании ТУБ.
Вариант использования буксиров с динамической системой позиционирования (ДП) для позиционирования ТУБ тоже остается.
Условия датского регулятора на работу судов с якорным позиционированием:
- работа при волнении моря не более 2 баллов и силе ветра не более 8 м/сек по шкале Бофорта,
- постоянное присутствие 2х морских буксиров по бортам работающих судов - трубоукладчиков для страховки.
Указанные погодные условия могут наступить ближе к весне.
Но технологически проще использовать КМТУС, сразу оборудованный ДП.

Ситуация на сегодняшний день:
1. Возвращение судов - трубоукладчиков Allseas к работам по МГП Северный поток-2 продолжает быть маловероятным.
2. Использование КМТУС Академик Черский, которое ранее было вероятным вариантом, становится основным;
3. Мировые трубоукладочные мейджоры так и не выразили намерения достроитиь оставшиеся непостроенные 160 км МГП Северный поток-2;
4. О варианте постройки нового судна силами ОСК даже не говорим. Это не вариант.
5. Использования ТУБ МРТС Фортуна и ТУБ МРТС Дефендер флота Межрегионтрубопроводстроя (МРТС) в паре с буксирами, оборудованными системой ДП.

Перспективы.
Очевидно, что достраивать МГП Северный поток-2 будут комплексно, привлекая все возможные ресурсы:
  • КМТУС Академик Черский - на химически опасных участках трассы;
  • ТУБ МРТС Фортуна и ТУБ МРТС Дефендер на не опасных участках и мелководье;
  • батискафы для оценки рисков и контроля строительства газопровода.
Можно не сомневаться, что для достройки МГП будут приняты исчерпывающие меры, власти решат все технологические, экономические и политические проблемы.
Для решения разовой задачи власти смогут сконцентрировать достаточно ресурсов.
Это гораздо легче, чем в 2-3 раза поднять пенсии и зарплаты бюджетникам страны.
Скорость трубоукладки у ТУБ - до 3 км/сутки.
КМТУС тоже торопиться не будет - опасно.
Достроить 160 км трассы эти суда при хорошей погоде вполне могут за 90 - 100 дней.
24 % опрошенных читателей Neftegaz.RU уверены, что МГП Северный поток-2 достроит КМТУС Академик Черский, еще 20% - ТУБ Фортуна и Дефендер.


Пока прогнозы не меняются:
  • 5-6 месяцев линейная часть МГП Северный поток-2 может быть достроена;
  • 2-3 мес - пусконаладка и заполнение технологическим газом.
Получаем сентябрь - декабрь 2020 г - ожидаемый срок ввода в эксплуатацию МГП Северный поток-2.
В. Путин сообщил, что газопровод будет введен в эксплуатацию до конца 2020 г. или в 1м квартале 2021 г..

2 нитки МГП Северный поток-2 проложены по дну Балтийского моря от побережья России до Германии, практически полностью повторяя маршрут МГП Северный поток.
Это прямой МГП РФ-Германия без транзита по территории других стран

Общая пропускная мощность - 55 млрд м3/год газа.

Проектные капзатраты оценивались в 8 млрд евро, ныне - в 9,9 млрд евро.

Участники проекта: Shell, OMV, Engie, Uniper и Wintershall.

После блокирования создания СП, внедрена новой схема финансирования проекта: Газпром- 50% или 4,75 млрд евро из 9,5 млрд евро общей стоимости Проекта, партнеры - остальные 50%.




Автор: О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram